Айгюн Гасанова
Протокол родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол №1
От 22.09.16
Председатель: Гасанов А. А
Секретарь: Карпекина М. В.
Присутствовали -17 человек
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания» размещена в разделах
1. Об ознакомлении с целями и задачами рабочей программы группы «Почемучки» на новый учебный год.
2. О режиме дня и расписании непрерывно образовательной деятельности.
3. О музыкальном развитии детей.
4. О возрастных особенностях детей 5-6 лет.
5. О переизбрании родительского комитета.
1. Слушали:
Гасанова А,А – Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год разработана в целях осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет. Обеспечивает разностороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлением развития – физическому, социально - личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
В группе реализуется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности воспитателей, состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в группе.
Программа «От рождения до школы» обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, ориентирована на общечеловеческие, гуманистические ценности.
Цель и назначение программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Так же педагогами реализуются задачи, которые заложены в ООПДО ГБДОУ № 9:
o забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
o создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
o максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
o творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
o вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
o уважительное отношение к результатам детского творчества;
o единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
o соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решили:
1. Гасанова А. А - Обеспечить разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Слушали:
Амбарцумян Е. Е - осуществление режима дня происходит в следующем порядке: приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей, непрерывно образовательная деятельность, подготовка ко второму завтраку, второй завтрак, игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры после сна, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность детей, подготовка к полднику, полдник, самостоятельная и непрерывно образовательная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой.
Расписание непрерывно образовательной деятельности группы следующая:
Понедельник-Художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, познавательное развитие.
Вторник - физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, вечер музыкальных развитий.
Среда - музыкальная деятельность, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)
Четверг - физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Пятница - физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)
Решили:
Амбарцумян Е. Е - Соблюдать режим дня в детском саду и дома.
3. Слушали:
Журавлева Е. А - Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
Воспитывать интерес и любовь к музыке; обогащать впечатления детей, знакомя их с музыкальными произведениями; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах; развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений; содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса; развивать творческое отношение к музыке. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем их развивать в дальнейшем.
Решили:
Журавлева Е. А –музыкальные занятие с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе.
4. Слушали:
Амбарцумян Е. Е - Ребенок 5–6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В 5–6 лет у ребенка продолжает активно формироваться система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет влияние на формирование ее отдельных сторон уже гораздо менее эффективно. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором лидирующие позиции начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные, в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем мире, которые получают благодаря своей познавательной активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов, например, расставить по порядку семьдесят тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20–25 мин вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется несущественно, однако улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.
В 5–6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5–6 лет можно охарактеризовать как период овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать независимость, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность.
Ребенок начинает четко различать реально существующее и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д., глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребенка 5–6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5–6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку сознавать перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).
Решили:
Амбарцумян Е. Е- Учитывать возрастные особенности детей.
5. Слушали:
Гасанова А. А- Путем голосования был переизбран родительский комитет.
Решили:
Гасанова А. А - Утвердить родительский комитет в составе : Мельникова Ю. А., Климова Е. С., Джусупова С. А.
Председатель родительского комитета___ Гасанова А. А
Секретарь родительского комитета ___ Карпекина М. В
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга