Татьяна Коблова
Протокол РМО подготовительных к школе групп. От 2 октября 2013 года.
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1.
заседания районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп детских садов на базе МБДОУ детского сада «Полюшко» с. Камышки Александрово-Гайского района.
от 02.10.2013год.
Присутствовало : 9 человек.
Повестка дня.
Образовательная область «Социализация».
1. Просмотр открытого занятия. Образовательная область «Социализация» в
Публикация «Протокол РМО подготовительных к школе групп, От 2 октября 2013 года,» размещена в разделах
Подготовительной к школе группе воспитатель Сорокина Татьяна Владимировна (МБДОУ детский сад «Полюшко»
2. Самоанализ занятия. Анализ занятия членами Р М О.
3. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Руководитель РМО Коблова Т. А.
4. ФГТ и ФГОС современные требования к выпускнику детского сада. Коблова Т. А.
5. Предметно-окружающая среда дошкольников в ЦДТ. Бижанова Э. М.
6. Анкетирование-опрос воспитателей (направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь; по которым воспитатель имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами).
По первому вопросу просмотрели открытое занятие по теме «Мы дружные ребята»
в подготовительной группе Образовательная область «Социализация».
воспитатель Сорокина Татьяна Владимировна МБДОУ детского сада «Полюшко» с. Камышки Александрово-Гайского района.
По второму вопросу Татьяна Владимировна сделала самоанализ непосредственно образовательной деятельности. С
поставленными задачами - познавательными, развивающими, воспитательными – справилась. Была проведена предварительная работа.
Все запланированное выполнено.
Выступили :
Коблова Т. А. руководитель РМО (воспитатель подготовительной к школе группе МБДОУ детского сада «Улыбка») Занятие интересное,
в духе праздника. Материал подобран актуальный и связанный с жизнью.
Воспитатель использовала разные формы работы. Очень много атрибутов и
демонстрационного материала.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей: музыкальная, здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка и труд, физическая культура.
Копылова Ирина Владимировна (воспитатель МБДОУ детского сада «Чипполино») занятие хорошее, демонстрационный материал интересный, дети отвечают на вопросы полным ответом. Воспитатель доброжелателен к детям.
Агиба Капизовна Искаковна (Воспитатель подготовительной к школе группе МБДОУ детского сада «Солнышко») очень понравилось, как включена была образовательная область «Художественное творчество» в занятие, как дети рисовали портреты своих друзей, понравилось, как дети характеризовали портреты, своих друзей. Понравилось театральная постановка, в начале занятия.
Наталья Альбековна Байгулова (воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада «Пчелка») занятие было познавательное, интегрированное, дети делали выводы. Воспитатель развивала разговорную речь детей, пополнение словарного запаса во время занятия, использование разных методов : словесный, наглядный. Подготовка к занятию проведена большая, что способствовала, хорошему проведению занятия.
Баукова Марина Кубайдуловна (воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада «Радуга», Бижанова Эльмира Мухамбетовна (педагог дополнительного образования) присоединились к коллегам. Наглядный материал очень насыщенный и имеет хороший эстетический вид, были задействованы
технические средства обучения, что стимулировало интерес детей. Дети
эмоциональны, вели себя непринужденно.
По третьему вопросу слушали Коблову Татьяну Алексеевну руководителя РМО. Она познакомила воспитателей с планом работы на 2013-2014 учебный год. 2013-2014 учебный год детские сады будут продолжать работу по программе «От рождения до школы» под. Редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, так как она способствует
развитию познавательной активности, любознательности, стремление к
самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных
способностей и речи детей. Следить за новинками
методической литературы. На каждом заседании изучать нормативные
документы, инструктивно-методические рекомендации, профессионализм
воспитателей. Познакомила с задачами и целями, стоящими перед членами
РМО в новом учебном году, с работой по изучению, обобщению и
распространению опыта.
По четвертому вопросу слушали Коблову Татьяну Алексеевну она выступила с докладом на тему «ФГТ и ФГОС современные требования к выпускнику детского сада». Где подробно рассказала, об изменениях модели выпускника детского сада. Что Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
В нашем детском саду реализуется программа «От рождения до школы», как рекомендовано в ФГТ, она соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности.
Комплексная подготовка детей к школе по программе «От рождения до школы», определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.
Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности (и т. д. доклад прилагается).
Надежда Федоровна Кирьянова подробна рассказала о внедрении проекта ФГОС с 1 сентября 2013 года, что включает в себя проект. Какие требования к основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
По четвертому вопросу слушали Бижанову Э. М., она выступила с докладом на тему «Предметно-развивающая среда дошкольников в Центре Детского Творчества». Где она рассказала, что в МБОУ ДОД «ЦДТ» функционирует 3 учебных кабинета для занятий с дошкольниками, методический кабинет, медицинский кабинет, спортивный зал, зал для проведения занятий с использованием ИКТ, актовый зал. В предметно-развивающей среде Центра имеется представленность материалов каждого вида деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др., что обеспечивает для воспитанников выбор по интересам. Непременным условием построения развивающей среды в Центре Детского Творчества является опора на личностно-ориентированной модели воспитания и т. д. (доклад прилагается).
По пятому вопросу было проведено анкетирование педагогов с целью изучения затруднений педагогов в организации современного качественного образования. Было обследовано 8 анкет, по которым можно было определить, что воспитатели заинтересованы в инновациях педагогической деятельности, 5 воспитателей чувствуют себя готовыми к освоению новшеств, и считают, что введение ФГОС и ФГТ положительно скажется на результатах воспитания и обучения воспитанников. Все воспитатели нуждаются в методической помощи и поддержке при переходе на новый уровень работы (ФГОС и ФГТ). Воспитатели заполнили графы где поделились названиями тем своего интересного опыта работы. Для составления анкеты Коблова Т. А. внесла вопрос: Направление педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь, где не все воспитатели ответили на этот вопрос. Этот вопрос был необходим для планирования основной работы РМО на 2013-2014 учебный год и следующий 2014-2015 учебный год.
Руководитель РМО ___Коблова Т. А.