Наталья Яшина
Протокол проекта «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
(Протокол проекта второй младшей группы)
Проблема:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Протокол проекта „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер, американский педагог. Цель работы - проанализировать изменение семейных ценностей в современном обществе.
В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Цель:
воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями,
формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Как отличить, врет ребенок или фантазирует?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания».
3. Участие в конкурсе «Открытка для мамы»
4. Фотовыставки: «Моя семья»Ю, «Мой папа лучше всех»
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»
6. Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Итоговое родительское собрание (Обсуждение вопроса «Взаимоотношения ребенка и родителей в семье»).