Маргарита Алонцева
Конспект занятия по обучению элементам грамоты «Звук [а]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение элементам грамоты в средней группе
Тема:. Занятие №1.
Цель: обучение правильному произношению гласного звука [А] посредством подражания.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук [А].
Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.
Воспитательная: воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества.
Оборудование: книжка с картинками артикуляционной гимнастики, кукла.
Содержание:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся нашей знакомой игрой приветствия.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
К нам сегодня придёт гость, но кто, вы узнаете если отгадаете загадку:
-Я хорошая игрушка-
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
-Кто это?
-Верно, это кукла, её зовут Аня.
Давайте поздороваемся с ней («Здравствуй, Аня!»)
Какой первый звук в слове Аня?
2. Сообщение темы занятия:
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].
1) Теперь кукла Аня предлагает поиграть в игру «поймай звук».
Сейчас я произнесу ряд звуков, вы как услышите звук «а» должны хлопать в ладоши. Будьте внимательны. (у, а, м, а, б, а, з, а, и).
2) Кукла Аня предлагает послушать, как красиво звучит первый звук её имени
-Ребята, какой первый звук в слове Аня? (звук А). Ребята, а перед тем как мы начнём петь давайте произнесём звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
Теперь попробуем спеть этот звук (А-а-а).
Сейчас давайте споём звук[а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;
- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом.
Звук а мы можем петь.
3)- Аня принесла нам картинки, давай посмотрим, что на них изображено.
Айболит, арбуз, апельсин. (и т. п.) всего 56 картинок на звук А (ТОЛЬКО начало слова)
Давайте назовём их вместе.
В этих словах звук А находится в начале слова.
-Давайте с вами немножко отдохнём.
3. Физкультминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист быстро отвечает:
-Топай правой ногой,
Топай левой ногой,
Снова правой ногой,
Снова левой ногой,
Потом правой ногой,
Потом левой ногой,
Вот тогда придёшь домой.
4. Закрепление пройденного материала.
-Ребята, давайте вспомним, какие картинки принесла Аня?
На какой звук они начинаются?
Что мы узнали о звуке А?