Алла Кунина
Протокол педагогического проекта «Моя игрушка — пирамидка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид - педагогический :
• по количеству участников: коллективный;
• по приоритету метода: социально-познавательный;
• по контингенту участников: одновозрастной (2-3 года);
• по продолжительности: средний (4 месяца).
Проблема: Небольшой жизненный опыт детей 2-х лет в исследовательской деятельности.
Цель проекта :
• Обучение детей элементарным исследовательским умениям;
• Развитие познавательного интереса;
Публикация «Протокол педагогического проекта „Моя игрушка — пирамидка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Пирамидка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
• Интегрирование родителей воспитанников в создание предметно-пространственной среды группы.
Задачи:
• Научить детей правильно собирать пирамидку.
• Вовлечь родителей в изготовление объектов сенсорной направленности.
Ход работы над проектом
1 этап – создание копилок
Первая копилка – это семейные фотографии «Мои игрушки».
Вторая копилка – это иллюстрации с изображением пирамидок.
Третья копилка – это пирамидки, изготовленные руками мам и бабушек (сшитые или связанные).
На первом этапе нами проводилась работа по рассматриванию содержимого копилок и их дальнейшее обследование с помощью анализаторов.
2 этап – создание картотеки
На втором этапе была проведена классификация пирамидок, изготовленных руками родителей по разным видам:
• Размер (большая – маленькая, высокая – низкая);
• Форма (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная);
• Количество: освоение детьми количественных понятий «один» и «много» по образовательной программе. В данном проекте много круглый пирамидок и одна овальная;
• Место;
• Часть и целое.
3 этап – создание моделей пирамидок воспитанников
На третьем этапе вся наша работа была представлена в виде моделей, которой дали название «Моя игрушка – пирамидка».
4 этап – презентация проекта
Педагогический проект «Моя игрушка – пирамидка» был представлен перед воспитателями детского сада и родителями первой и второй младших групп, а также перед участниками годового семинара для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста средствами ТРИЗ технологии».
5 этап – постановка новой проблемы
На последнем этапе мы планировали продолжать знакомить детей с разнообразными пирамидками, сделанные из картона и цветной бумаги.