Наталья Химченко
Протокол №1 родительского собрания группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
27.09.2016г. Общее количество родителей : 16 чел.
Присутствовало: 12 чел.
Отсутствовало: 4 чел.
Причины отсутствия:
Курдова Е. Ю., Шорохова О. А. так как находятся в отъезде.
Повестка дня:
1.«Что такое логопедическая группа» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.
2. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - выступление воспитателя группы Ходус Елены Владимировны.
3. «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.
Публикация «Протокол №1 родительского собрания группы ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Выборы родительского комитета группы – выступление воспитателя группы ОНР Химченко Натальи Геннадьевны.
1. Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,
(учитель – логопед ДОУ)
Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Было подчеркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.
Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребёнком отдельно. Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.
Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.
Выступил Яковенко Александр Николаевич, родитель воспитанника группы :
«Хотелось бы узнать подробнее о плюсах посещения ребёнком логопедической группы».
Выступила Другова Наталья Евгеньевна, учитель – логопед:
«Логопедическая группа имеет ряд преимуществ: это небольшое количество детей, усиленная подготовка детей к школе за счёт дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму.
Большое внимание уделяется индивидуальной работе. Также, в конце недели дети получают домашнее задание, которое они должны выполнить вместе с родителями. Я постоянно поддерживаю контакт с родителями, даю индивидуальные рекомендации по занятиям с ребёнком, обсуждаю его проблемы и успехи».
Предложила способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Вопросы родителей по данной теме :
Сидненко Алексей Васильевич, родитель воспитанника группы :
«С чем может быть связана задержка речевого развития?»
Ответила Другова Наталья Евгеньевна, учитель – логопед ДОУ:
«Причин может быть много. Это может быть физиология речевого аппарата, какие-либо анатомические дефекты – особенность строения языка, либо короткая уздечка или особое строение зубов, нарушение прикуса. Это может быть и течение беременности, влияние современной экологии.
И, конечно, большое значение имеют психологические и неврологические особенности ребёнка. Поэтому логопед работает в паре с неврологом, он назначает медикаментозное лечение, параллельно логопед активно проводит работу по коррекции речи ребёнка».
По первому вопросу голосовали:
«За» - 12 чел. «Против» - 0
2. Слушали Ходус Елену Владимировну
(воспитателя группы ОНР).
Елена Владимировна озвучила возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет). Отмечено, что необходимо учитывать тип темперамента своего ребёнка с целью правильного подхода в его воспитании и обучении. Также отметила такую особенность возраста, как начало проявления высших чувств ребё нка: гордости, стыда, дружбы, чувства прекрасного, героического, любопытства, юмора, удивления.
Посоветовала родителям поддерживать и развивать в своих детях особенность возраста – познавательную активность.
Предложила: данную информацию (о возрастных особенностях) вывесить на информационный стенд для родителей.
По второму вопросу голосовали:
«За» - 12 чел. «Против» - 0
3. Слушали Другову Наталью Евгеньевну
(учитель – логопед ДОУ)
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Рекомендации к проведению упражнений:
• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?
• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
• К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
По третьему вопросу голосовали:
«За» - 12 чел. «Против» - 0
4. Слушали Химченко Наталью Геннадьевну
(воспитатель группы)
Предложила: избрать родительский комитет.
Выступила Стенюшина Татьяна Сергеевна, родитель воспитанника группы
«Выбрать председателя родительского комитета»
Предложила: Кабаеву Екатерину Андреевну».
Выступила: Химченко Наталья Геннадьевна (воспитатель группы)
«Выбрать двух членов родительского комитета»
Предложила: Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.
Вопросы родителей по данной теме :
Куликова Алла Леонидовна, родитель воспитанника группы : «Какова помощь совета родительского комитета?»
Ответила воспитатель ОНР группы Химченко Н. Г. : «Помогать воспитателю в организационной работе с родителями».
По четвё ртому вопросу голосовали:
«За» - 12 чел. «Против» - 0
Решение родительского собрания.
1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Ответственные: учитель – логопед Другова Н. Е.
воспитатели группы
родители группы.
2. Подготовить для родителей информацию о возрастных особенностях детей.
Ответственные: воспитатели группы.
3. Подготовить для родителей информацию о проведении артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Ответственные: учитель – логопед.
4. Утвердить в состав родительского комитета группы : -
Председатель родительского комитета Кабаеву Е. А. ;
Члены родительского комитета – Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.
Председатель родительского комитета : Кабаева Е. А___
Секретарь: Куликова А. Л___