Ольга Пономарева
Противопожарная акция в средней группе «Пожару — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №28 общеразвивающего вида»
Противопожарная акция
«Пожару-нет!»
Воспитатели:
Пономарева О. А.
Мальцева Л. А.
г. Полевской
2019 г.
Актуальность акции
Публикация «Противопожарная акция в средней группе „Пожару — нет!“» размещена в разделах
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, при пожаре, является основным условием спасения. Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01". Воспитатель на занятиях с детьми может изменить эту ситуацию, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес и отклик детей к этой теме. Только систематическая, планомерная работа поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
С наступлением пожароопасного сезона и в преддверии летних каникул, очень важно напомнить детям и жителям города об элементарных правилах пожарной безопасности, чтобы они смогли адекватно отреагировать при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Участники: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки реализации: 15.03 по 10.04
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми
для действия в экстремальных ситуациях;
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
-развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- показать взрослым знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации акции;
Ожидаемый результат:
*Листовки «Нет пожару!
*Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
*Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
*Изменение отношения взрослых к данной проблеме.
Разработка акции :
Донести до участников проекта значимость противопожарных знаний.
Создать развивающую среду : подобрать материал, подобрать дидактические игры, загадки, стихи, иллюстрированный материал.
Подобрать материал для продуктивной деятельности: раскраски с пожарными.
Составить перспективный план мероприятий.
Продукты акции :
Раскрасить листовки с пожарным, написать противопожарный слоган : «Спички детям не игрушка», «Не играй с огнем». Совместная работа дети и воспитатели.
Листовка – открытка «Нет пожарам!». Работа детей.
Методы акции :
Тематические занятия с детьми о пожарной безопасности,
совместная деятельность родителей и детей (создание творческих работ для выставки»)
Форма работы:
• Индивидуальная;
• Подгрупповая;
• Групповая.
Предполагаемые результаты:
План противопожарных мероприятий в рамках акции «Пожару-нет!» :
- Проведение занятий по темам: «Огонь – друг», «Знакомство с профессией пожарного», «Пожару-нет!»;
- беседы о пожарной безопасности;
- чтение художественной литературы по теме мероприятия;
-отгадывание загадок;
- распространение листовок среди населения г. Полевского.
Воспитанники детского сада совместно с педагогами и родителями изготовили макеты рисунки, творческие работы на противопожарную тематику для оформления уголка пожарной безопасности в группе : «Пожарный щит», «Спички детям не игрушка», «Берегите лес», «Пожарная машина». С данными работами воспитанники ДОУ участвовали в городской выставке «Неопалимая купина»
Этапы акции :
1 Подготовительный этап.
• Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
• Отбор художественной литературы.
• Подбор дидактических игр и физ. минутки.
Подбор наглядного материала.
2 Практический этап (непосредственно реализация акции).
1 Беседа с детьми.
• «Огонь друг, огонь-враг».
Прогулка
Раздача листовок жителям города.
Наклеивание листовок у подъездов.
Занятие
• Рассматривание иллюстраций о пожаре.
• Отгадывание загадок о пожаре.
• Дидактическая игра «Что нужно пожарному»
• Коллективная работа воспитателя и детей листовка – открытка для жителей «Пожару-нет!»
Работа с родителями.
• Подготовка работ к выставке посвященной 370-ю пожарной охраны «Неопалимая купина»
3 Заключительный этап.
В рамках акции дети раздавали прохожим, взрослым и детям, противопожарные листовки «Берегите лес от пожаров!» «Не играй с огнем», «Спички детям не игрушки!».
Совместные работы детей и родителей на выставку «Неопалимая купина», посвященную 370-ю пожарной охраны.
Акция «Пожару нет!»
проходила в солнечный день и
у всех было хорошее настроение.
Дети с удовольствием дарили
листовки жителям города
«Спички детям не игрушка!»,
«Не играй с огнем!»
На дверях подъездов дети также расклеивали
листовки, чтоб привлечь внимание людей.
Увидев, листовку каждый задумается
о пожарной безопасности.
Противопожарная безопасность –
одна из обязательных составляющих среды,
в которой растёт и воспитывается ребёнок.
Дети своими руками
делали листовки
«Пожару нет!»