Татьяна Цветкова
«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта ребенка.
Задачи:
Публикация «„Никого роднее мамы в целом мире нет!“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
образовательные:
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,
- расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека;
развивающие:
- развивать у детей умение выражать внимание и сочувствие к маме посредством речевого общения и добрых поступков.
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Материал: солнечный зайчик - игрушка, пиктограммы настроений, фотопортреты мам всех детей группы, мольберт, микрофон,
Для самостоятельной творческой деятельности детей: листы различного формата, краски, карандаши, восковые мелки.
Вовлечение родителей: оформление фото портретов мам с кратким рассказом.
Предварительная работа: создание фотовыставки (до НОД дети выставку не видят)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть: Воспитатель привлекает внимание детей:
- Внимание! Внимание! Только сегодня у нас открыта фотовыставка самых красивых, самых любимых, самых лучших мам на свете! Приходите! Посмотрите!
(Педагог приглашает детей на выставку фото портретов)
- Сегодня я веду репортаж с выставки. На выставке много детей и мне бы хотелось взять у них интервью.
-Кто хотел бы рассказать о своей маме?
При необходимости педагог задает вопросы детям о мамах:
- Как зовут твою маму?
- Какая у тебя мама?
- Что она делает дома?
- Где работает? Кем?
- Как одевается? Что любит?
- Как тебя ласково называет?
- Мы с вами рассмотрели фотографии ваших мам, выставка будет работать до самого вечера, можно будет еще сюда прийти, а теперь нам пора в детский сад.
Активизация детей; появился Солнечный зайчик.
- Здравствуйте мальчики и девочки!
- Здравствуй, Зайчик! Ты снова убежал от мамы?
- Я спросил у мамы разрешения, как вы меня учили, она меня отпустила к вам в гости. Пришел в группу – тихо и никого нет, где вы были?
- Мы ходили на фотовыставку, видели фотографии наших мам.
- А у меня тоже есть фотография моей мамы – много (достает из конверта пиктограммы Солнышка – мамы) – только у мамы всегда разное настроение.
Основная часть: Солнечный зайчик предлагает детям найти эмоцию, соответствующую ситуации.
1. Однажды я гулял, забрался в грязную лужу, весь испачкался, прибежал домой. Когда мама меня увидела, у нее было вот такое лицо (удивление).
- Как вы думаете, почему?
- Что бы ты сделал на его месте?
2. А в другой раз мама заболела, ей было очень плохо и больно, у нее было грустное настроение (дети выбирают эмоцию – грусть).
- Как помочь маме, если она заболела?
3. На новый год папа подарил мне хлопушку, я тихонько подошел к маме сзади и как дерну за нитку, а хлопушка как бабахнет, а мама подпрыгнула и как закричит: «А-а-а-а-а». Кажется, я ее испугал. (дети выбирают эмоцию –страх).
-Да мама очень испугалась, я больше так не буду делать. Я ведь очень люблю свою маму и не хочу её огорчать.
4. Вы любите спать? Я не люблю, лучше бы всегда играть, гулять, прыгать, кричать, бегать даже ночью. А мама придет ко мне в спальню и скажет:
- Зайчик ложись спать. А я все бегаю.
- Зайчик, пора спать. А я все равно смеюсь.
- А ну, спать! (дети выбирают эмоцию – злость)
- Права мама, что сердится на своего сына?
- Как надо укладываться спать?
5. Летом было очень жарко, мама дала мне денег, я купил мороженное: такое холодное, сладкое, вкусное. Сам поел, а потом дал маме попробовать, она была такая довольная. (эмоция - веселая).
- Какими словами можно сказать про Солнечного Зайчика.? (добрый, хороший, молодец)
Физкультминутка: Ой лады, лады, лады – хлопают в ладоши
Не боимся мы воды – руки в стороны
Чисто умываемся – вот так! – гладят щеки по кругу
Маме улыбаемся – вот так! – руки вниз и улыбнуться.
Солнечный зайчик: Вот какая разная бывает мама. У ваших мам наверное тоже бывает разное настроение? Может вы мне нарисуете своих мам, а я попробую угадать их настроение.
Творческая деятельность детей. Дети выбирают материалы
В процессе деятельности, зайчик интересуется: какие у мамы волосы, глаза, нос, губы, какое настроение и как его изобразить.
Солнечный зайчик рассматривает портреты мам и отгадывает их настроение. Интересуется причиной: когда у мамы бывает такое настроение.
- Давайте поиграем в игру:
«Солнышко и мама»
Встань, как только солнце встанет – руки вверх
И тихонечко к окошку
Руки луч тебе протянет – руки вперед
Ты подставь скорей ладошку – ладони к солнцу
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым – ладонями проводят по лицу, наклон до обуви
Все прибрав иди к ней прямо
И скажи ей «С добрым утром!» - говорят вместе
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам… - широко руки в стороны
И веселым, интересным
День твой должен получиться! – улыбаются друг другу.
Рефлексия: Солнечный зайчик предлагает выбрать пиктограмму солнышка, которое отражает их настроение.