Получи документы

«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Татьяна Цветкова
«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта ребенка.

Задачи:

Публикация «„Никого роднее мамы в целом мире нет!“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах

образовательные:

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,

- расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека;

развивающие:

- развивать у детей умение выражать внимание и сочувствие к маме посредством речевого общения и добрых поступков.

воспитательные:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Материал: солнечный зайчик - игрушка, пиктограммы настроений, фотопортреты мам всех детей группы, мольберт, микрофон,

Для самостоятельной творческой деятельности детей: листы различного формата, краски, карандаши, восковые мелки.

Вовлечение родителей: оформление фото портретов мам с кратким рассказом.

Предварительная работа: создание фотовыставки (до НОД дети выставку не видят)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть: Воспитатель привлекает внимание детей:

- Внимание! Внимание! Только сегодня у нас открыта фотовыставка самых красивых, самых любимых, самых лучших мам на свете! Приходите! Посмотрите!

(Педагог приглашает детей на выставку фото портретов)

- Сегодня я веду репортаж с выставки. На выставке много детей и мне бы хотелось взять у них интервью.

-Кто хотел бы рассказать о своей маме?

При необходимости педагог задает вопросы детям о мамах:

- Как зовут твою маму?

- Какая у тебя мама?

- Что она делает дома?

- Где работает? Кем?

- Как одевается? Что любит?

- Как тебя ласково называет?

- Мы с вами рассмотрели фотографии ваших мам, выставка будет работать до самого вечера, можно будет еще сюда прийти, а теперь нам пора в детский сад.

Активизация детей; появился Солнечный зайчик.

- Здравствуйте мальчики и девочки!

- Здравствуй, Зайчик! Ты снова убежал от мамы?

- Я спросил у мамы разрешения, как вы меня учили, она меня отпустила к вам в гости. Пришел в группу – тихо и никого нет, где вы были?

- Мы ходили на фотовыставку, видели фотографии наших мам.

- А у меня тоже есть фотография моей мамы – много (достает из конверта пиктограммы Солнышка – мамы) – только у мамы всегда разное настроение.

Основная часть: Солнечный зайчик предлагает детям найти эмоцию, соответствующую ситуации.

1. Однажды я гулял, забрался в грязную лужу, весь испачкался, прибежал домой. Когда мама меня увидела, у нее было вот такое лицо (удивление).

- Как вы думаете, почему?

- Что бы ты сделал на его месте?

2. А в другой раз мама заболела, ей было очень плохо и больно, у нее было грустное настроение (дети выбирают эмоцию – грусть).

- Как помочь маме, если она заболела?

3. На новый год папа подарил мне хлопушку, я тихонько подошел к маме сзади и как дерну за нитку, а хлопушка как бабахнет, а мама подпрыгнула и как закричит: «А-а-а-а-а». Кажется, я ее испугал. (дети выбирают эмоцию –страх).

-Да мама очень испугалась, я больше так не буду делать. Я ведь очень люблю свою маму и не хочу её огорчать.

4. Вы любите спать? Я не люблю, лучше бы всегда играть, гулять, прыгать, кричать, бегать даже ночью. А мама придет ко мне в спальню и скажет:

- Зайчик ложись спать. А я все бегаю.

- Зайчик, пора спать. А я все равно смеюсь.

- А ну, спать! (дети выбирают эмоцию – злость)

- Права мама, что сердится на своего сына?

- Как надо укладываться спать?

5. Летом было очень жарко, мама дала мне денег, я купил мороженное: такое холодное, сладкое, вкусное. Сам поел, а потом дал маме попробовать, она была такая довольная. (эмоция - веселая).

- Какими словами можно сказать про Солнечного Зайчика.? (добрый, хороший, молодец)

Физкультминутка: Ой лады, лады, лады – хлопают в ладоши

Не боимся мы воды – руки в стороны

Чисто умываемся – вот так! – гладят щеки по кругу

Маме улыбаемся – вот так! – руки вниз и улыбнуться.

Солнечный зайчик: Вот какая разная бывает мама. У ваших мам наверное тоже бывает разное настроение? Может вы мне нарисуете своих мам, а я попробую угадать их настроение.

Творческая деятельность детей. Дети выбирают материалы

В процессе деятельности, зайчик интересуется: какие у мамы волосы, глаза, нос, губы, какое настроение и как его изобразить.

Солнечный зайчик рассматривает портреты мам и отгадывает их настроение. Интересуется причиной: когда у мамы бывает такое настроение.

- Давайте поиграем в игру:

«Солнышко и мама»

Встань, как только солнце встанет – руки вверх

И тихонечко к окошку

Руки луч тебе протянет – руки вперед

Ты подставь скорей ладошку – ладони к солнцу

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым – ладонями проводят по лицу, наклон до обуви

Все прибрав иди к ней прямо

И скажи ей «С добрым утром!» - говорят вместе

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… - широко руки в стороны

И веселым, интересным

День твой должен получиться! – улыбаются друг другу.

Рефлексия: Солнечный зайчик предлагает выбрать пиктограмму солнышка, которое отражает их настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Никого роднее мамы в целом мире нетНикого роднее мамы в целом мире нет Важное совещание, или Что подарить мамам Всё в лесу шумит, поёт – Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?.

Проект «Никого на свете ближе и дороже мамы нет» Тип проекта: творческий. Участники: воспитатели, дети групп раннего возраста, родители. Сроки реализации проекта: две недели. Актуальность.

Сценарий праздника 8 марта для старшей группы «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» Сценарий праздника 8 марта для старшей группы "Лучше мамочки моей в целом мире нет!" Ход праздника. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы.

Сценарий праздника ко Дню Матери «Никого роднее мамы в целом мире нет» Ход праздника. Ведущая: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно.

Сценарий утренника 8 марта «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Лучше мамочки моей в целом мире нет!" ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Танцы 2. Хореографические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:48
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД