Ольга Пимашкина
Простые опыты с воздухом.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.
Обнаружение воздуха в пространстве.
Опыт №1
Темочки:
Подготовить :три листа бумаги разного формата (альбомный,тетрадный, половинку тетрадного листа).
Описание.
Сложи каждый лист «гармошкой»так, чтобы получился веер. Проверь, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха. Подумай из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер?
Опыт№2
Цель: убедиться в том, что при помощи воздуха можно передвигать предметы.
Подготовить :несколько монет, перышко, карандаш, кубики, книгу.
Описание. Подуй на предметы Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха. Назови предмет, который передвинуть легче всего. Почему? Попробуй объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы,плывет по морю парусник. ?
Опыт №3
Цель: исследование давление воздуха.
Подготовить: воздушный шарик, воронку, стакан с водой.
Описание. Надуй воздушный шарик. Что находиться у него внутри? Надувая шар, обрати внимание, как воздух изнутри давит на его стенки: только вверх, только вниз или во все стороны одновременно.
Заполни шар водой при помощи воронки. Как вода изнутри давит на стенки шарика?
Опыт №4
Цель: проверить, есть ли в почве воздух.
Подготовить: стакан, наполненный водой только на половину, стакан с почвой, ложечку.
Описание.
Ты знаешь кто живет в почве? Могут ли эти существа дышать под землей? Проверь, есть ли в почве воздух. Добавь в стакан с водой несколько ложек почвы. Что ты наблюдаешь?