Лучший педагог года

Конспект занятия «Простые арифметические задачи по указанным числовым данным» в подготовительной к школе группе

Бакаева Елена
Конспект занятия «Простые арифметические задачи по указанным числовым данным» в подготовительной к школе группе

Тема: ФЭМП в подготовительной группе: Простые арифметические задачи по указанным числовым данным.

Цель: Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи;

Определять тему и содержание задачи, отвечать на ее вопрос, кратко отображать условия задачи с помощью его схематического изображения на рисунке, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать навык проведения прямых линий и измерения их по клеткам. Упражнять в сравнении рядом стоящих чисел.

Ход занятия

Предложите детям внимательно рассмотреть бордюр на образцу (например, чередующиеся последовательности из палочек и точек разного цвета,а затем повторить его на странице рабочей тетради в клетку. Перед началом работы спросите у детей: «Из каких элементов состоит образец? Как расположены красные и синие палочки? Где расположены точки? По сколько в ряду точек каждого цвета?» Обратите внимание детей на то, в каком порядке нужно выполнять задание. Затем закройте образец и предложите детям нарисовать его. По окончании работы откройте образец и дайте возможность каждому ребенку проверить правильность выполнения задания.

Физминутка: Руки поднялись у нас –это «Раз»,

Повернулась голова –это «Два»,

Руки вниз, вперед смотри-это «Три»,

Руки в стороны пошире, развернули «Четыре»,

С силой их к плечам прижать-это «Пять»,

Всем ребятам тихо сесть-это «Шесть».

Предложите детям нарисовать на странице тетради в клетку карандашами разного цвета два отрезка прямых линий с разницей длины в одну клетку. Обратите внимание детей на то, что отрезки могут располагаться на листе бумаги произвольно (в любом порядке,но длина их не должна превышать 10-12 клеток. После выполнения задания попросите детей определить длину каждого отрезка путем подсчета клеток; сравнить итоговые числа и сообщить о результатах своей работы.

Прочитайте детям задачу: «На участке посадили несколько березок о одну ель. Сколько всего деревьев посадили на участке?». Выясните у детей: «Можно ли решить эту задачу? (Нет)Почему нельзя ее решить? Чего не хватает в условии задачи? Сколько чисел должно быть в условии задачи?». Попросите детей найти ошибку в тексте задачи и подобрать для нее недостающее числовое данное.

Прочитайте детям правильно составленную задачу и попросите ответить на ее вопрос. Спросите, почему теперь моно решить задачу. Подчеркните, что в условии задачи обязательно должно быть два числа. Затем рассмотрите несколько комбинаций с новыми числами (напимер 5 и 1).Предложите придумать задачи с этими числами.

Сообщите детям, что сегодня они будут не только придумывать задачи, но и учиться самостоятельно зарисовывать их. Покажите как нужно это делать: схематически изобразите на доске условие задачи, например, полянку стремя грибами под елкой и один под березой. Попросите детей определить условие задачи и ответить на вопрос. Затем предложите зарисовать условия задачи в свои тетради.

По завершении работы выберите наиболее удачные рисунки предложите определить его содержание. Также возьмите рисунок, на котором ребенок изобразил ответ, а не условие задачи. Предложите детям внимательно рассмотреть этот рисунок и ответить на вопрос:

«Можно ли по такому рисунку составлять задачу?». В конце занятия дайте детям возможность обменяться своими рисунками друг с другом и проверить, правильно ли на них изображено условие задачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи» Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Простые арифметические задачи по указанным числовым данным» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Простые арифметические задачи по указанным числовым данным» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД