Бакаева Елена
Конспект занятия «Простые арифметические задачи по указанным числовым данным» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ФЭМП в подготовительной группе : Простые арифметические задачи по указанным числовым данным.
Цель: Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи;
Определять тему и содержание задачи, отвечать на ее вопрос, кратко отображать условия задачи с помощью его схематического изображения на рисунке, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать навык проведения прямых линий и измерения их по клеткам. Упражнять в сравнении рядом стоящих чисел.
Публикация «Конспект занятия „Простые арифметические задачи по указанным числовым данным“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия
Предложите детям внимательно рассмотреть бордюр на образцу (например, чередующиеся последовательности из палочек и точек разного цвета,а затем повторить его на странице рабочей тетради в клетку. Перед началом работы спросите у детей : «Из каких элементов состоит образец? Как расположены красные и синие палочки? Где расположены точки? По сколько в ряду точек каждого цвета?» Обратите внимание детей на то, в каком порядке нужно выполнять задание. Затем закройте образец и предложите детям нарисовать его. По окончании работы откройте образец и дайте возможность каждому ребенку проверить правильность выполнения задания.
Физминутка: Руки поднялись у нас –это «Раз»,
Повернулась голова –это «Два»,
Руки вниз, вперед смотри-это «Три»,
Руки в стороны пошире, развернули «Четыре»,
С силой их к плечам прижать-это «Пять»,
Всем ребятам тихо сесть-это «Шесть».
Предложите детям нарисовать на странице тетради в клетку карандашами разного цвета два отрезка прямых линий с разницей длины в одну клетку. Обратите внимание детей на то, что отрезки могут располагаться на листе бумаги произвольно (в любом порядке,но длина их не должна превышать 10-12 клеток. После выполнения задания попросите детей определить длину каждого отрезка путем подсчета клеток; сравнить итоговые числа и сообщить о результатах своей работы.
Прочитайте детям задачу : «На участке посадили несколько березок о одну ель. Сколько всего деревьев посадили на участке?». Выясните у детей: «Можно ли решить эту задачу? (Нет)Почему нельзя ее решить? Чего не хватает в условии задачи? Сколько чисел должно быть в условии задачи?». Попросите детей найти ошибку в тексте задачи и подобрать для нее недостающее числовое данное.
Прочитайте детям правильно составленную задачу и попросите ответить на ее вопрос. Спросите, почему теперь моно решить задачу. Подчеркните, что в условии задачи обязательно должно быть два числа. Затем рассмотрите несколько комбинаций с новыми числами (напимер 5 и 1).Предложите придумать задачи с этими числами.
Сообщите детям, что сегодня они будут не только придумывать задачи, но и учиться самостоятельно зарисовывать их. Покажите как нужно это делать: схематически изобразите на доске условие задачи, например, полянку стремя грибами под елкой и один под березой. Попросите детей определить условие задачи и ответить на вопрос. Затем предложите зарисовать условия задачи в свои тетради.
По завершении работы выберите наиболее удачные рисунки предложите определить его содержание. Также возьмите рисунок, на котором ребенок изобразил ответ, а не условие задачи. Предложите детям внимательно рассмотреть этот рисунок и ответить на вопрос :
«Можно ли по такому рисунку составлять задачу?». В конце занятия дайте детям возможность обменяться своими рисунками друг с другом и проверить, правильно ли на них изображено условие задачи.