Людмила Черяпкина
Конспект занятия «Пространственно-временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во
временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом».
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания последовательность дней недели;
- продолжать учить ориентироваться на бумаге и доске, и называть положение предметов (вверху, внизу выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом).
- продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию об отношениях предметов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз).
Публикация «Конспект занятия „Пространственно-временные представления“» размещена в разделах
-учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
- учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.
Развивающие:
- развивать память, мышление, логику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты: дети научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование: лист бумаги А5, геометрические фигуры: красный круг, синий круг, красный квадрат, синий квадрат, красный треугольник, картинки последовательности роста растения, листы с заданиями «Четвертый лишний».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас какой день недели? (Вторник). А какой день недели был вчера? (Понедельник). А какой день недели будет завтра? (Среда) Правильно, сегодня вторник, а, значит, сегодня занятие по математике. Предлагаю немного настроиться на работу.
Поднимите правую руку, левую руку. Коснитесь правой рукой левого уха, левой рукой — правого плеча. А Что находится слева от вас? Назовите предметы справа от вас.
Молодцы!
Игра «Составь узор»
Ребята, перед вами геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру «Составь узор» Расставлять фигуры будем на листе бумаги. Слушайте очень внимательно. Возьмите красный круг, положите его посередине листа. Слева от него положите синий круг, а справа — синий квадрат. Назовите фигуры по порядку слева направо. (Синий круг, красный круг, синий квадрат.) Сколько фигур вы положили? (3). Выше красного круга положите красный квадрат. Ниже красного круга положите красный треугольник. Назовите фигуры по порядку сверху вниз. (Квадрат, круг, треугольник) Сколько всего красных фигур вы положили? (3). Какая фигура находится перед красным кругом, выше красного круга, за красным кругом, между синим кругом и синим квадратом. Очень хорошо, все справились с заданием.
Игра «Что сначала, что потом»
Ребята, а теперь вы будете работать в парах. (На доску прикрепляется картинка с цветком.) Посмотрите, на доске цветок, а перед вами лежат картинки, на которых нарисованы последовательность роста цветка. Разложите их по порядку: что было сначала, потом, до, что будет после. (Семя, росток, цветок с бутоном, цветок раскрылся, у цветка опали лепестки). Все справились с заданием? Молодцы!
Воспитатель. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Шел козел по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, занятие продолжаем.
Решение дидактических задач на пространственно-временные представления.
Ребята, мы хорошо отдохнули, теперь предлагаю немного поработать, проходите на свои места. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами лист с 3 заданиями из 4 картинок. Вам нужно исключать лишний предмет из ряда, объяснять почему он лишний.
(Дети работают с сериями картинок и объясняют свой выбор)
Подведение итогов занятия
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы – молодцы! А представьте, что произойдет, если исчезнут слова «раньше», «позже», «сначала», «потом» (Ответы детей) Очень интересные предположения. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему?.