Папки-передвижки

Конспект занятия «Пространственно-временные представления»

Людмила Черяпкина
Конспект занятия «Пространственно-временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во

временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания последовательность дней недели;

- продолжать учить ориентироваться на бумаге и доске, и называть положение предметов (вверху, внизу выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом).

- продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию об отношениях предметов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз).

Публикация «Конспект занятия „Пространственно-временные представления“» размещена в разделах

-учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

- учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Развивающие:

- развивать память, мышление, логику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: дети научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: лист бумаги А5, геометрические фигуры: красный круг, синий круг, красный квадрат, синий квадрат, красный треугольник, картинки последовательности роста растения, листы с заданиями «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас какой день недели? (Вторник). А какой день недели был вчера? (Понедельник). А какой день недели будет завтра? (Среда) Правильно, сегодня вторник, а, значит, сегодня занятие по математике. Предлагаю немного настроиться на работу.

Поднимите правую руку, левую руку. Коснитесь правой рукой левого уха, левой рукой — правого плеча. А Что находится слева от вас? Назовите предметы справа от вас.

Молодцы!

Игра «Составь узор»

Ребята, перед вами геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру «Составь узор» Расставлять фигуры будем на листе бумаги. Слушайте очень внимательно. Возьмите красный круг, положите его посередине листа. Слева от него положите синий круг, а справа — синий квадрат. Назовите фигуры по порядку слева направо. (Синий круг, красный круг, синий квадрат.) Сколько фигур вы положили? (3). Выше красного круга положите красный квадрат. Ниже красного круга положите красный треугольник. Назовите фигуры по порядку сверху вниз. (Квадрат, круг, треугольник) Сколько всего красных фигур вы положили? (3). Какая фигура находится перед красным кругом, выше красного круга, за красным кругом, между синим кругом и синим квадратом. Очень хорошо, все справились с заданием.

Игра «Что сначала, что потом»

Ребята, а теперь вы будете работать в парах. (На доску прикрепляется картинка с цветком.) Посмотрите, на доске цветок, а перед вами лежат картинки, на которых нарисованы последовательность роста цветка. Разложите их по порядку: что было сначала, потом, до, что будет после. (Семя, росток, цветок с бутоном, цветок раскрылся, у цветка опали лепестки). Все справились с заданием? Молодцы!

Воспитатель. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятие продолжаем.

Решение дидактических задач на пространственно-временные представления.

Ребята, мы хорошо отдохнули, теперь предлагаю немного поработать, проходите на свои места. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами лист с 3 заданиями из 4 картинок. Вам нужно исключать лишний предмет из ряда, объяснять почему он лишний.

(Дети работают с сериями картинок и объясняют свой выбор)

Подведение итогов занятия

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы – молодцы! А представьте, что произойдет, если исчезнут слова «раньше», «позже», «сначала», «потом» (Ответы детей) Очень интересные предположения. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему?.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…»Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…» "А мы Вас ждали. "Цели и задачи: Познакомить детей с народными обычаями, традициями. Прививать любовь к родной стороне и родному дому,.

«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ Конспект театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Цель: формирование.

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM 20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+Цель:Развитие эмпатии,.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Развивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженыхРазвивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженых Развивающая пространственно-предметная среда требует постоянного пополнения и обновления не только в каждой возрастной группе, но и на протяжении.

Театрализованные представления в ДОУТеатрализованные представления в ДОУ Театрализация в ДОУ позволяет решить многие задачи развития и воспитания малышей:от ознакомления с общественными явлениями,развития речи,формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственно-временные представления»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пространственно-временные представления»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД