Татьяна Александровна Гарипова
Видео «Начало звукового анализа с использованием кубиков Н. А. Зайцева»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном видеоролике я объясняю, как просто можно объяснить деткам начало звукового анализа, используя кубики Н. А. Зайцева. С ребятами можно заниматься на ковре (как делаю это я в саду). Начало звукового анализа дается детям не легко, но с помощью кубиков, они осваивают тему довольно быстро.
«Просто о сложном»
Публикация «Видео „Начало звукового анализа с использованием кубиков Н, А, Зайцева“» размещена в разделах
- Видео
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Темочки
За столом сижу я и ребенок, перед нами кубики Зайцева с буквами М, В, Т, С, К, У, А (большие и маленькие).
Я: Меня зовут Татьяна, рядом сидит моя помощница Генриетта, она поможет мне сегодня объяснить сложную крупную тему подготовительной группы при подготовке к школе «Устный звуковой анализ». В этом деле нам помогут кубики Николая Зайцева, с их помощью деткам можно легко объяснить твердость-мягкость, глухость-звонкость согласных, и,конечно, не запутаться в определении гласного и согласного звука. Генриетта, давай попробуем проанализировать первый звук в слове КОШКА. Для начала давай выделим первый звук.
Генриетта: первый звук К
Я: Это гласный или согласный? (пауза) Я вижу, что ты задумалась. Давай вспомним, что гласные звуки мы можем пропеть и они не встречают преград во рту. Произнеси звук К.
Гериетта: КККККК. Это согласный!
Я: Правильно! Давай найдем кубики с буквой К.
Генриетта находит 2 кубика с буквой К (большой и маленький).
Я: Ты нашла кубики с буквой К, а что мы можем рассказать о звуке К в слове КОШКА. Во-первых, давай выделим первый склад.
Генриетта: Склад КО.
Я: Значит, какой кубик надо оставить : большой или маленький?
Генриетта: Большой. Там есть склад КО.
Я: Хорошо. А вот теперь давай проанализируем звук К, учитывая то, что перед нами большой деревянный кубик.
Генриетта: Звук К согласный, твердый.
Я: Почему ты решила, что он твердый?
Генриетта: Потому что кубик большой, еще мы произносим звук К в слове КОШКА твердо.
Я: Умница! А давай определим, звонкий этот звук или глухой.
Генриетта: Кубик деревянный, звучит глухо, если его потрясти, значит звук К глухой.
Я: Да! Верно! У Николая Зайцева все большие и маленькие деревянные кубики с глухими согласными, а железные серые кубики со звонкими согласными. Давай теперь скажем от начала до конца, какой первый звук в слове КОШКА.
Генриетта: Согласный, твердый, глухой
Я: Правильно! На данном мини-занятии я показала, как можно легко объяснять детям начало звукового анализа в детском саду в подготовительной группе, используя кубики Н. Зайцева.