НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время просмотра мультипликационного фильма.
«Заяц Коська и Родничок» - познавательный материал для самых маленьких и самых любознательных. Детский мультик помогает понять маленьким зрителям, как устроен круговорот воды в природе. Это история про любопытного зайца Коську, который целыми днями бегает по лесу и пытается всё на свете разузнать. Как-то раз наткнулся Коська на родничок, бьющий из-под земли, и стал с ним беседовать. Затем побежал любопытный заяц за родничком, И бежал он за ним, пока тот не слился с меленькой речушкой, а затем и с большой рекой. В конце концов, родничок испарился и превратился в облачко, которое затем пролилось дождём, впитавшимся в почву. И вот он снова, как ни в чём не бывало, бьёт из-под земли.
Темочки:
Следовательно, широко применяя ИКТ даем детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.
Использовался один из наиболее эффективных приемов — просмотр мультфильма, что детям очень нравиться. Для стимулирования познавательной активности детей использовались обсуждение увиденного и беседа.
Таким образом, в ряде советских мультфильмов найден богатый материал для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников, таких как первичные знания об окружающем мире, понимание сложности этого мира, его ценности и красоты, а также необходимости взаимодействия между миром природы и человеком. Этот материал достаточно разнообразен, природа и ее представители выступают как носители ценности, одушевленные и красивые, готовые на контакт с человеком. Конечно, простой просмотр мультфильмов не сформирует экологически компетентную личность. Мультфильмы – лишь одно из средств воспитания и обучения, наиболее подходящего для дошкольников. И конечно, мультфильмы нужно использовать не как самостоятельный жанр, а в совокупности с беседами, обсуждением, а самое главное, с практической деятельностью.