Светлана Маковская
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
9 мая 2023 года страна будет праздновать великий праздник «78 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945г, очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.,
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта :
Формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордость за ее героев.
Задачи проекта :
- Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и с музыкой военных лет;
- Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Вид проекта :
информационно-познавательный, творческий
Срок реализации проекта : три недели
Участники проекта :
дети подготовительной группы
воспитатели родители
Этапы реализации:
Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
Практический: реализация проекта.
Заключительный: Встреча с ветеранами
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, рассмотрение иллюстраций, творческая деятельность, сюжетно – ролевая игра, просмотр видео- презентаций и клипов, музыкальный праздник, спортивный досуг, экскурсия, слушание музыкальных произведений, инсценировка песен на военную тематику, чтение литературных произведений.
Материально — техническое обеспечение:
- Презентация «Блокадный хлеб»; «Великая отечественная война»
- Художественная литература;
- Карандаши цветные, фломастеры, раскраски «Военная техника»;
Магнитофон;
Иллюстрации картинок;
- Военная форма.
Реализация проекта :
Дети:
- Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии.
- Они познакомились с произведениями поэтов, писателей.
- Группа пополнена дидактическим материалом о Великой Отечественной войне.
- Дети расширили словарный запас на тему «9 Мая – День Победы».
- Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
Беседа с детьми «Они сражались за родину»
Цель: расширить представления детей о героях войны;
Чтение художественных произведений: М. Зощенко «Храбрые дети», «Леночка», Л. Кассиль «Твои защитники»
Цель: Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений;
Оформление книжного уголка по данной теме
Оформление папки - передвижки для родителей: «Эхо прошедших лет»;
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Переправа»
Цель: развивать физическую активность, выдержку, внимание, быстроту
движений, формировать умение согласовывать свои
действия с действиями партнеров
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Назови пословицу», «Собери картинку»
Цель: память, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас
Беседа с детьми «Дети -герои»
Цель: расширить знания о жизни детей в годы ВОВ, рассказать о детях героях войны;
Беседа «Военная техника»
Цель: расширить знания о военной технике ВОВ
Разучивание пословиц и поговорок о чести, о долге солдатской службе.
Цель: учить понимать содержание и значение пословиц
-Слушание песен патриотической тематики: «Три танкиста», «Вставай страна огромная», «Катюша», «День Победы»
Цель: использовать музыкальные произведения как средства обогащения
представлений детей о войне, армии, победе.
Сюжетно-ролевые игры:
«госпиталь», «моряки», «летчики».
цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры,
расширять представление детей о медицинских работниках в годы ВОВ.
Мероприятие «Блокадный хлеб»
Цель: рассказать детям о трудной и голодной жизни людей в годы ВОВ
Художественно-продуктивная деятельность
Лепка «Танк»
Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя, конструктивный способ лепки,
Рисование «Военная техника», «Праздничный салют»
Цель: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме
Аппликация «Открытка ветерану», «Военная техника»
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;
- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне;
- альбомы и наборы открыток «Города - герои», «Дети-герои», «Великая Отечественная война 1941-1945»;
- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
- изготовление стенгазет на тему «Спасибо за мир» (родители-дети)
- оформление выставки поделок, посвящённых ВОВ
- подготовка презентаций о ВОВ.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
- Физкультурное занятие «Бравые солдаты»
- Были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «Они сражались за родину», «Военная техника», «В нашей семье есть герой», «Дети-герои».
- В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, плакатов, совместное творчество детей и родителей.
- В родительском уголке оформлена консультация «Что рассказать ребенку о ВОВ и о Победе», папка-передвижка «Эхо прошедших лет»
- Мероприятие «Блокадный хлеб»
- Слушание песен патриотической тематики.
- Оформление книжного уголка по данной теме.
-Участие в конкурсе чтецов «С днем Победы»
- Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы о войне
- Организация сюжетно- ролевой игры, «Госпиталь».
- Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге
- Продуктивная деятельность
Результат проекта :
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении стенгазет, поделок, рисунков на тему «Война глазами детей».
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
- У детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ.
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112с
3. Виноградова Н. А, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших
дошкольников», 2008 г., Москва.
4. Зацепина М. Б, «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.