Гульназ Тухбатуллина
Произведения Габдуллы Тукая как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Произведения Габдуллы Тукая как средство формирования личности детей дошкольного возраста.
Тухбатуллина Гульназ Газинуровна – воспитатель МАДОУ № 274 комбинированного вида г. Казань.
Габдулла Тукай – великий татарский поэт. Он широко знаком своими произведениями для детей. Его творчество играет особую роль в детской литературе, как средстве развития и воспитания детей.
Публикация «Произведения Габдуллы Тукая как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Произведения Г. Тукая основаны на народном творчестве. А фольклор является эффективным средством нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Сказки и стихи автора написаны простым, понятным языком, он смотрит на мир детскими глазами и описывает явления окружающего мира очень четко и ясно для детей. Произведения народного поэта учат детей различать добро и зло.
Читая поэмы «Су анасы» («Водяная») и «Шурале» дети попадают в таинственный фантастический мир, через который у детей рождается любовь к красоте и природе. Так же эти произведения имеют нравственный смысл. «Водяная» учит детей не трогать чужие вещи и нести ответственность за свои поступки. Читая поэму «Шурале» у детей развивается гордость человеческим умом, смекалкой. Ведь не зря говорят «Силой победишь одного, а умом – тысячу».
Стихотворения Г. Тукая побуждают детей учиться, трудиться, стараться доводить начатое дело до конца. Произведения «Кызыклы шкерт” (“Забавный ученик”) и “Эшк нд” объясняют детям,что приучаться к труду надо с ранних лет.
«Глупый пес не разумеет – нет уж, сызмала учись!
Кости к старости твердеют, не согнешься, как ни гнись!» - пишет автор.
Поэт хочет донести детям, что на основе всех благ и счастья лежит труд и усердие самого человека.
Важную и основную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста играет родной язык. Габдулла Тукай посвятил огромное количество стихотворений и поэм родному языку, родному краю и красоте родной природы.
«О язык родной певучий, о родительская речь!
Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь?
Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать.
Подрастая, сказки бабушки я начал понимать» («Родной язык»).
«Я многое увижу, ведь жизнь еще длинна.
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был, и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона!» («родная деревня»).
Через эти строки автор передает маленьким читателям всю красоту и важность родного языка и незаменимость родного края. Дети восхищаются неповторимыми пейзажами и природой, прививают любовь и уважение, гордость своим родным языком.
Подводя итог, можно сказать, что творчество Габдуллы Тукая является не иссекаемым источником для развития детей дошкольного возраста. Через его произведения мы воспитываем у детей любовь к добру, красоте, труду, уму и родному языку, своей Отчизне.