Елена Николаева
Прогулки в подготовительной группе в сентябре
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки в подготовительной группе. Сентябрь.
Наблюдения Подвижные игры Индивидуальная работа Ситуативные беседы Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность
1 сентября. Четверг Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Публикация «Прогулки в подготовительной группе в сентябре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку: «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. Поливание песка для игры.
Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
2 сентября. Пятница Наблюдение за погодой.
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.
Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. «Жмурки»
«Я знаю пять названий»
«Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость. Подбрось — поймай».
Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Работа на участке: уборка мусора на площадке.
Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
5 сентября. Понедельник Наблюдение за специальным транспортом.
Цели: — расширять знания о специальном транспорте; — обогащать словарный запас. «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
«Классики», «Бездомный заяц». Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».
«Как мы можем помочь дворнику?»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Игры с крупным строительным материалом «Строим школу»
Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры.
6 сентября. Вторник Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев на участке.
Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? «Листопад»,
«Успей сесть».
Цели: - упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Стоп»,
«Кого не стало?» Д\ и: «Назови одним словом».
Цель: упражнять детей в классификации
Индивидуально упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
7 сентября. Среда Наблюдение за рябиной.
Цели: — продолжать наблюдение за рябиной осенью; — учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга.
«Ласточка и пчёлки» Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Цели: — расширять знания о представителях различных профессий; — формировать словарный запас.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. После сбора урожая приведение в порядок на участке.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
8 сентября. Четверг Наблюдение за пауком.
Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. «Бабочки и паук». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Собрать песок в песочницу.
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
9 сентября. Пятница Наблюдение за листопадом.
Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. «Листопад»
Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя.
Игра малой подвижности «Кого не стало» Экологическая игра «Найди лишнее» Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
«Как ведут себя насекомые в разное время дня»
Цель: Закрепить части суток и последовательность дней недели. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
12 сентября. Понедельник Наблюдение за подъёмным краном.
Цель: учить выделять особенности строительного транспорта, различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.
Наблюдения за погодой.
Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» «Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
13 сентября. Вторник Наблюдение за кошкой.
Цели: — продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. «Птичка и кошка». Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Карусель»,
«Каких листьев больше?»
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Произношение звуков «р»-«л».
Развивать умение ориентироваться в пространстве участка. «Умей сказать нет незнакомому человеку» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
14 сентября. Среда Наблюдение за погодой
Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Старичок лесовичок».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию.
«Поймай комара». Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Ситуативный разговор «Как изменилась природа». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Коллективный труд по сбору природного материала.
Цель: учить работать сообща
15 сентября. Четверг Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. «Пугало»,
«Добеги и прыгни».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Прыжки со скамейки и приземление на полусогнутые ноги. «Правила поведения если ты заблудился в лесу»
«Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды?» Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Сбор листьев для продуктивной деятельности. Цель: закреплять умение аккуратно листья и правильно их хранить.
16 сентября. Пятница Наблюдение за облаками.
Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков. «Солнышко и тучка».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Ловишки».
Пальчиковая игра «Деревья». «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания.
Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Д/и Игра «Какой листик с какого дерева?»
Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
«Что такое листопад?» Корзинки для сбора природного материала. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
19 сентября. Понедельник Солнце — источник тепла и света.
Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Экологическая игра «Найди дерево по описанию».
Д/и «С какой ветки детки?»
Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. «Почем у нельзя употреблять в пищу сырые грибы?».
«Работа дворника». Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Соберём шишки».
20 сентября. Вторник Наблюдение за хвойными деревьями.
Цели: —продолжать формировать представление о внешнем виде деревьев; —воспитывать бережное отношение к природе. «Пожарные на ученье».
Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание.
«Солнышко и дождь».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Продолжительны й бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Д/ и: «Отвечай быстро» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры детей с выносным материалом
21 сентября. Среда Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Быстро возьми, быстро положи», «Птицы и дождь». П/И «Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку. «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям. Самостоятельна я двигательная активность детей на участке. Окопать кустарники на участке.
Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие.
22 сентября. Четверг Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы.
Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».
Игра «С какого дерева лист». «Защитники крепости»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя «Почему наш город так называется» Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
23 сентября. Пятница Наблюдение за осенними работами в цветнике.
Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за погодой. «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
«Дорожка препятствий» «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. «Умеете ли вы дружить?» Самостоятельна я деятельность на прогулке. Засыпка грядок опилом. Цели: —учить работать парами; —воспитывать дружеские отношения.
26 сентября. Понедельник Наблюдение за ветром.
Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра.
Наблюдения за погодой. Наблюдения за ветром.
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Ловишки с лентой» П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
27 сентября. Вторник Наблюдение за деревьями.
Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Огородник и зайцы».
«Салют».
Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; умение быстро двигаться П\ и: «Меткие стрелки»
Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цел «Как вести себя в людных местах города» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
28 сентября. Среда Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; —развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Цель: учить детей дружить Самостоятельна я деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. Сбор шишек, желудей и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).
29 сентября. Четверг Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Цели: — продолжать учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за погодой. «Третий лишний». Цели: — учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
«Кто дольше простоит на одной ноге?»,
«Охотник и зайцы» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений. «Кому что нужно для труда». Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.
30 сентября. Пятница Наблюдение за кипреем на экологической тропе Цели: — продолжать знакомить с лекарственными растениями; — закреплять знания о кипрее, его особенностях.
Наблюдение за погодой «Назови меня».
Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
«Я знаю пять названий».
«Мышеловка», «Подбрось и поймай».
Цель: учить бегать на скорость; ловить мяч. «Перелезь через бревно».
Цели: —упражнять в перелезании через препятствие —учить ориентировке в пространстве. Беседа «Что нам осень принесла?» Самостоятельна я деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему опадают листья»
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений.