Ольга Недугова
Планирование прогулок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
№ Месяц Дата Тема прогулки Цели
1.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Наблюдение за сезонными явлениями Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.
Публикация «Планирование прогулок в ДОУ» размещена в разделах
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ
Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ
Расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
Учить видеть зависимость состояния почвы от погоды
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ Продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ
Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ
Закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.
1.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ,
ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ
Выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ
(ГОЛУБИ)
Уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
Упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа
11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ВЕТКАМИ
И ЛИСТЬЯМИ ПОСЛЕ ВЕТРА Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы
12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ
Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
1.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ Продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ Показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ ПО ПРИМЕТАМ
Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ
Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
9. РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.
12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
1.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ
Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
4 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА Развивать эстетическое восприятие природных явлений
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ
И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ
У КОРМУШКИ Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
11. ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА
Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность
12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ
Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки
1.
Я
Н
В
А
Р
Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
Расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ
Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ
Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЬЮГОЙ
Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор
5. СРАВНЕНИЕ СЛЕДОВ СОБАКИ И КОШКИ
Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Уточнить представления о свойствах снега.
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
1.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ
Уточнить представления о свойствах снега.
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦАМИ Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ
Расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕМ, КАКИЕ ПТИЦЫ
ПРИЛЕТАЮТ НА УЧАСТОК
Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ ПО ПРИМЕТАМ Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ
Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам
1.
М
А
Р
Т НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ Продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе
1.
А
П
Р
Е
Л
Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
(ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ)
На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение солнца для всего живого на земле.
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РУЧЕЙКАМИ
Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ Расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ
Продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
11
М
А
Й НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ
Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность
1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
почва и песок
Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК
Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе
3. ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ Показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена
4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ
И КУСТАРНИКАМИ
Учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.
5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ НА ОГОРОДЕ
ПОСЛЕ ПОЛИВА ИЛИ ДОЖДЯ
Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЧЕЛОЙ Продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЦВЕТНИКА
(появление новых частей у растений)
Продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив
8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ Обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.
9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ Расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность
10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ
Продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.
11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ
Уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характер передвижения.