Светлана кулагина
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе. Осень.
Цель: расширение компетенций детей об осенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
Задачи: расширение знаний детей о взаимосвязях ивой и неживой природы, развитие понимания неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека;
Публикация «Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Темочки
углубление представлений о приспособлении животных и растений к зимним условиям;
развитие представлений о Солнечной системе.
Сентябрь.
Наблюдение за неживой природой (погодой)
Распознающее наблюдение «Осень на участке».
Цель: Формировать умение находить приметы осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой.
Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом».
Цель: Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.
Наблюдения за растительным миром
«Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать умение различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше.
«Рассматривание цветов»
Цель: формировать умение находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, необходимостью того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность
Наблюдения за животным миром
«Наблюдение за дождевыми червями»
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планет.
«Наблюдение за поведением птиц»
Цель: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Наблюдения за трудом взрослых.
Наблюдение за работой дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий.
Наблюдение за трудом взрослых:
«Подготовка цветника к зиме» - предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым.
Экскурсия, целевая прогулка.
Прогулка по территории детского сада: «Природа ранней осенью» - расширить и уточнить представление детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью.
Прогулка по территории детского сада: «Во что играют дети» - обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления характерные для осени. Предложить определить во, что играют дети, вспомнить названия знакомых игр.
Игровые упражнения:
Катание на самокате - напомнить детям правила катания на самокате.
«Ныряем в море» Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место.
Спортивная игра «Баскетбол»- выполнять бросок из-за головы двумя руками
«Катание на самокате» -учить детей кататься на самокате друг за другом.
Трудовые действия:
Уборка на групповом участке;
Наведение порядка после игр в песочнице; Сбор семян календулы. Уборка листвы на групповом участке; Сбор природных материалов для поделок; Подкармливание птиц;
Игровые ситуации:
С/и «Магазин» сюжет «Собираем малыша в детский сад» С/и «Детский сад». Сюжет: «Режим дня»
Подвижные игры:
«Кто скорее добежит до флажка», «Мы весёлые ребята»; «Гуси лебеди»; «Удочка» «Догони свою пару»; «Мышеловка»;
Октябрь.
Наблюдение за неживой природой (погодой)
«Наблюдение за камнями».
Цель: Формировать представление о камнях как части неживой природы.
«Наблюдение за листопадом»
Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
«Наблюдение за ветром»
Цель: Продолжать формировать умение определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.
«Наблюдение за оврагом»
Цель: Формировать знания о неживой природе; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наблюдения за растительным миром.
«Наблюдение за черникой».
Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.
«Наблюдение за ивой осенью»
Цель: Расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.)
«Наблюдение за смородиной»
Цель: продолжать знакомить с ягодными кустарниками- чёрной смородиной.
«Наблюдение за цветником»
Цель: Продолжать формировать представление обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; Уточнить названия цветов, их строение.
Наблюдения за животным миром.
«Наблюдение за перелётными птицами»
Цель: Расширять представления о перелётных птицах; Воспитывать познавательный элемент.
«Наблюдение за насекомыми»
Цель: Систематизировать знания о многообразии насекомых; Уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.
«Наблюдение за вороной»
Цель: Уточнить представление об изменениях образа жизни птиц осенью, установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц
Распознающее наблюдение «Грачи».
Цель: Формировать умение детей отличать птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.
Наблюдения за трудом взрослых.
«Посадка кустарников и деревьев»
Цель: Расширять представление детей о многообразии сезонных работ в саду; Предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников.
«Окапывание деревьев и кустарников»
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми операциями по подготовке растений к зиме.
«Наблюдение за работой дворника»
Цель: Расширять представление о труде взрослых осенью.
Экскурсия, целевая прогулка.
«Наблюдение в аптекарском огороде».
Цель: Закреплять знания о лекарственных растениях. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: Формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
«Наблюдение за светофором»
Цель: Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
«Наблюдение за самосвалом»
Цель: Формировать представление о видах грузовых машин.
Трудовые действия.
Уборка участка от сухих веток.
Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.
Цель: приучать трудится сообща; развивать творческое воображение.
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.
Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Сбор природных материалов для поделок;
Спортивные упражнения:
Спортивна игра «Баскетбол» - организовать отработку элементов игры. Знакомить с тактикой игры.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Спортивная игра «Бадминтон» - совершенствовать умение детей точно передавать волан партнёру, правильно держать ракетку.
Катание на самокате – организовывать выполнение детьми в игре заданий на знание ПДД.
Спортивная игра «Городки» - формировать умение строить фигуры города, добавлять свои элементы, придумывать новые и давать им названия.
Упражнения на развитие равновесия.
Спортивная игра «Футбол» - формировать умение детей свободно перемещаться по площадке с мячом.
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.
Подвижные игры:
«Коршун и наседка».
Цель: Развивать умение слушать команды воспитателя, развивать внимание.
«Найди свой дом».
Цель: развивать физические качества – быстроту, ловкость
«Стой беги».
Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
«Охотники и звери»
Цель: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.
«Мяч капитану».
Цель: Формировать умение принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра.
«Гуси-лебеди».
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости.
Эстафета «Кто быстрее?»
Цель: Повышать двигательную активность детей.
«Перелёт птиц».
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
Ноябрь.
Наблюдение за неживой природой (погодой).
«Наблюдение за первым снегом»
Цель: формировать умение видеть изменения в природе, видеть прекрасное.
«Наблюдение за льдом на лужах»
Цель: обобщить представления о типичных явлениях в неживой природе: связь между температурой воздуха и состоянием воды
«Наблюдение за сезонными изменениями».
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки и др., закреплять знания о солнце.
«Наблюдение за долготой дня»
Цель: развивать умение устанавливать связь между продолжительностью
Наблюдения за растительным миром.
Рассматривание листьев на земле.
Цель: приучать детей наслаждаться красотой родной природы, показать, что природа прекрасна во все времена года
«Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями»
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)
«Наблюдение за цветником»
Цель: продолжать формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе
«Наблюдение за тополем»
Цель: формировать представление об осеннем тополе
Наблюдения за животным миром.
«Наблюдение за воробьём осенью»
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; Формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
«Наблюдение за собакой»
Цель: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.
«Наблюдение за голубями»
Цель: продолжать закрепление знаний за птичьем мире; уточнять, где живут и чем питаются птицы, как человек ухаживает за ними.
«Наблюдение за синицей»
Цель: углублять представление о синицах.
Наблюдения за трудом взрослых.
«Наблюдение за общественным транспортом».
Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
«Наблюдение за работой воспитателя и няни».
Цель: Какие еще профессии необходимы в детском саду. В чем заключаются особенности каждой из них?
«Наблюдение за работой сантехников».
Цель: Они проверяют готовность труб к отопительному сезону. Предложить детям подумать, откуда в трубах берется горячая вода и для чего она нужна?
«Наблюдение за одеждой взрослых и детей»
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Экскурсия, целевая прогулка.
«Наблюдение за пешеходом»
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения «Наблюдение за вертолётом»
Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота. «Вывешивание кормушек»
Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. Подвести к понимание необходимости систематически их подкармливать.
«Обойти территорию детского сада».
Цель: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».
Трудовые действия:
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев – формировать умение правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. Сгребание листьев в кучи и их уборка- воспитывать желание трудиться в коллективе. Уборка на территории физкультурного участка- формировать умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой. Развешивание кормушек на территории детского сада.
Уход за растениями, растущими на участке - формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега.
Уборка мусора на территории участка.
Спортивные упражнения:
«Пингвины» формировать умение у детей выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений.
«Двоеборцы» -упражнять детей в беге прыжках через скакалку.
«Силачи» упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать ловкость, подвижность плечевых суставов.
«Зеркало» упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений.
«Парад Российской армии» упражнять детей в перестроение в одну и две шеренги, формировать умение размыкать и смыкать строй.
«Охотники» упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м.
«Циркачи» упражнять детей в выполнении прыжков через длинную скакалку.
«Гимнастическое бревно» упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну.
Подвижные игры:
«Ловишки-перебежки», «Кто сделает меньше шагов» - совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.
«Ворона - воробей» формировать умение внимательно слушать команду.
«Перебежки», «Догони пару» упражнять в беге через препятствия.
«Волк во рву», «Мышеловка» - формировать умение перепрыгивать через ров и обратно. Развивать быстроту, ловкость. Выносливость.
«Самолёты»- упражнять в беге со словами.
«Жмурки»- формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами
«Самолёты» упражнять в беге со словами.
«Ловишка», «Бездомный заяц»- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
«Огородники» упражнять в беге по сигналу воспитателя.