Получи документы

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Светлана кулагина
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе. Осень.

Цель: расширение компетенций детей об осенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.

Задачи: расширение знаний детей о взаимосвязях ивой и неживой природы, развитие понимания неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека;

Публикация «Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

углубление представлений о приспособлении животных и растений к зимним условиям;

развитие представлений о Солнечной системе.

Сентябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой)

Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Цель: Формировать умение находить приметы осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой.

Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом».

Цель: Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.

Наблюдения за растительным миром

«Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать умение различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше.

«Рассматривание цветов»

Цель: формировать умение находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, необходимостью того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность

Наблюдения за животным миром

«Наблюдение за дождевыми червями»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планет.

«Наблюдение за поведением птиц»

Цель: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Наблюдения за трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий.

Наблюдение за трудом взрослых:

«Подготовка цветника к зиме» - предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым.

Экскурсия, целевая прогулка.

Прогулка по территории детского сада: «Природа ранней осенью» - расширить и уточнить представление детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью.

Прогулка по территории детского сада: «Во что играют дети» - обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления характерные для осени. Предложить определить во, что играют дети, вспомнить названия знакомых игр.

Игровые упражнения:

Катание на самокате - напомнить детям правила катания на самокате.

«Ныряем в море» Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место.

Спортивная игра «Баскетбол»- выполнять бросок из-за головы двумя руками

«Катание на самокате» -учить детей кататься на самокате друг за другом.

Трудовые действия:

Уборка на групповом участке;

Наведение порядка после игр в песочнице; Сбор семян календулы. Уборка листвы на групповом участке; Сбор природных материалов для поделок; Подкармливание птиц;

Игровые ситуации:

С/и «Магазин» сюжет «Собираем малыша в детский сад» С/и «Детский сад». Сюжет: «Режим дня»

Подвижные игры:

«Кто скорее добежит до флажка», «Мы весёлые ребята»; «Гуси лебеди»; «Удочка» «Догони свою пару»; «Мышеловка»;

Октябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой)

«Наблюдение за камнями».

Цель: Формировать представление о камнях как части неживой природы.

«Наблюдение за листопадом»

Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

«Наблюдение за ветром»

Цель: Продолжать формировать умение определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.

«Наблюдение за оврагом»

Цель: Формировать знания о неживой природе; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наблюдения за растительным миром.

«Наблюдение за черникой».

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

«Наблюдение за ивой осенью»

Цель: Расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.)

«Наблюдение за смородиной»

Цель: продолжать знакомить с ягодными кустарниками- чёрной смородиной.

«Наблюдение за цветником»

Цель: Продолжать формировать представление обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; Уточнить названия цветов, их строение.

Наблюдения за животным миром.

«Наблюдение за перелётными птицами»

Цель: Расширять представления о перелётных птицах; Воспитывать познавательный элемент.

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: Систематизировать знания о многообразии насекомых; Уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

«Наблюдение за вороной»

Цель: Уточнить представление об изменениях образа жизни птиц осенью, установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц

Распознающее наблюдение «Грачи».

Цель: Формировать умение детей отличать птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Наблюдения за трудом взрослых.

«Посадка кустарников и деревьев»

Цель: Расширять представление детей о многообразии сезонных работ в саду; Предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников.

«Окапывание деревьев и кустарников»

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми операциями по подготовке растений к зиме.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: Расширять представление о труде взрослых осенью.

Экскурсия, целевая прогулка.

«Наблюдение в аптекарском огороде».

Цель: Закреплять знания о лекарственных растениях. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: Формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

«Наблюдение за светофором»

Цель: Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

«Наблюдение за самосвалом»

Цель: Формировать представление о видах грузовых машин.

Трудовые действия.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.

Цель: приучать трудится сообща; развивать творческое воображение.

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Сбор природных материалов для поделок;

Спортивные упражнения:

Спортивна игра «Баскетбол» - организовать отработку элементов игры. Знакомить с тактикой игры.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Спортивная игра «Бадминтон» - совершенствовать умение детей точно передавать волан партнёру, правильно держать ракетку.

Катание на самокате – организовывать выполнение детьми в игре заданий на знание ПДД.

Спортивная игра «Городки» - формировать умение строить фигуры города, добавлять свои элементы, придумывать новые и давать им названия.

Упражнения на развитие равновесия.

Спортивная игра «Футбол» - формировать умение детей свободно перемещаться по площадке с мячом.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка».

Цель: Развивать умение слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Найди свой дом».

Цель: развивать физические качества – быстроту, ловкость

«Стой беги».

Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.

«Охотники и звери»

Цель: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

«Мяч капитану».

Цель: Формировать умение принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости.

Эстафета «Кто быстрее?»

Цель: Повышать двигательную активность детей.

«Перелёт птиц».

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Ноябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой).

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: формировать умение видеть изменения в природе, видеть прекрасное.

«Наблюдение за льдом на лужах»

Цель: обобщить представления о типичных явлениях в неживой природе: связь между температурой воздуха и состоянием воды

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки и др., закреплять знания о солнце.

«Наблюдение за долготой дня»

Цель: развивать умение устанавливать связь между продолжительностью

Наблюдения за растительным миром.

Рассматривание листьев на земле.

Цель: приучать детей наслаждаться красотой родной природы, показать, что природа прекрасна во все времена года

«Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями»

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)

«Наблюдение за цветником»

Цель: продолжать формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе

«Наблюдение за тополем»

Цель: формировать представление об осеннем тополе

Наблюдения за животным миром.

«Наблюдение за воробьём осенью»

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; Формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

«Наблюдение за собакой»

Цель: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.

«Наблюдение за голубями»

Цель: продолжать закрепление знаний за птичьем мире; уточнять, где живут и чем питаются птицы, как человек ухаживает за ними.

«Наблюдение за синицей»

Цель: углублять представление о синицах.

Наблюдения за трудом взрослых.

«Наблюдение за общественным транспортом».

Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

«Наблюдение за работой воспитателя и няни».

Цель: Какие еще профессии необходимы в детском саду. В чем заключаются особенности каждой из них?

«Наблюдение за работой сантехников».

Цель: Они проверяют готовность труб к отопительному сезону. Предложить детям подумать, откуда в трубах берется горячая вода и для чего она нужна?

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей»

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Экскурсия, целевая прогулка.

«Наблюдение за пешеходом»

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения «Наблюдение за вертолётом»

Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота. «Вывешивание кормушек»

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. Подвести к понимание необходимости систематически их подкармливать.

«Обойти территорию детского сада».

Цель: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

Трудовые действия:

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев – формировать умение правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. Сгребание листьев в кучи и их уборка- воспитывать желание трудиться в коллективе. Уборка на территории физкультурного участка- формировать умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой. Развешивание кормушек на территории детского сада.

Уход за растениями, растущими на участке - формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега.

Уборка мусора на территории участка.

Спортивные упражнения:

«Пингвины» формировать умение у детей выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений.

«Двоеборцы» -упражнять детей в беге прыжках через скакалку.

«Силачи» упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать ловкость, подвижность плечевых суставов.

«Зеркало» упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

«Парад Российской армии» упражнять детей в перестроение в одну и две шеренги, формировать умение размыкать и смыкать строй.

«Охотники» упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м.

«Циркачи» упражнять детей в выполнении прыжков через длинную скакалку.

«Гимнастическое бревно» упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну.

Подвижные игры:

«Ловишки-перебежки», «Кто сделает меньше шагов» - совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

«Ворона - воробей» формировать умение внимательно слушать команду.

«Перебежки», «Догони пару» упражнять в беге через препятствия.

«Волк во рву», «Мышеловка» - формировать умение перепрыгивать через ров и обратно. Развивать быстроту, ловкость. Выносливость.

«Самолёты»- упражнять в беге со словами.

«Жмурки»- формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

«Самолёты» упражнять в беге со словами.

«Ловишка», «Бездомный заяц»- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

«Огородники» упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень» Цели и задачи Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по конструированию 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по теме «Осень» Перспективный план по теме «Осень». Подготовительная группа. Понедельник: «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Беседа с детьми о времени.

Перспективное планирование по ЗОЖ на учебный год в подготовительной группе Месяц: сентябрь Тема: «Все начинается со слова «Здравствуй!»» - беседа О. Дриз «Добрые слова», В. Юсупов «Простите», В. Солоухин «Здравствуйте!».

Перспективное планирование в подготовительной группе «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей подготовительной группы детского сада, сроком на год.

Перспективное планирование развлечений в подготовительной группе. Развлечения в подготовительной группе А Сентябрь 1.«День Знаний» Цель: обьяснить детям,что 1 сентября _ день Знаний; все дети старшего.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Мой город. Моя страна» Тема: «Мой город. Моя страна» Дата: с 1.11.16 по 13.11.16 Цель: Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана кулагина (УИ 146573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД