Артеменко Людмила Федоровна
ОД для детей старшей группы «Прогулки с Винни-пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД для детей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 общеразвивающего вида г. Владивостока»
ПРОГУЛКИ С ВИННИ-ПУХОМ
ОД для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель
Л. Ф. Артеменко
Владивосток
2023
Публикация «ОД для детей старшей группы „Прогулки с Винни-пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звук в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя. Воспитывать умение работать вместе со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Здравствуйте! Чем мы сегодня будем заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача- определить первый звук слов-названий того, что изображено на них, соединить звуки в новое слово, которое, и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак, …
Дети (Д). Это слово- прогулка.
В. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Д. (П).
В. Верно. Какой это звук-гласный или согласный?
Д. Согласный, потому что его нельзя пропеть.
В. Итак, мы отправляемся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук (п) или звук (пь). Ну что же, в путь!
Дети произносят слова с (п) и (пь, выстраивают тропинку.
В. Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой? (Прикрепляет к фланелеграфу картинку, на которой нарисованы Винни-Пух, Карлсон и дуб с дуплом).
Д. Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картинке лишний- он не из этой сказки.
В. Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?
Д. Карлсон прилетел к Винни-Пуху не случайно. Он, как и Винни, очень любит сладости. Карлсон очень общительный, разговорчивый, он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать.
В. Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал сказку о Винни-Пухе?
Д. Ален Милн. Вы нам читали главы из этой книги и о ее авторе рассказывали.
В. Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся.
Д. Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого-нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь.
В. Думаю Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой- Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.
Проводится игра с мячиком: воспитатель бросает его ребенку и начинает фразу, ребенок заканчивает ее и бросает мяч обратно воспитателю.
У медведя хвост… медвежий.
У медведя лапа… медвежья.
У медведя ухо… медвежье.
У медведя нос… медвежий.
У медведя шерсть… медвежья.
У медведя сон… медвежий.
В. А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?
Д. Нашему медвежонку наверняка снится мед.
В. Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Больше всего на свете он любит… Назовите его любимое занятие словами-глаголами, которые начинаются со звука (п).
Д. Подкрепиться, полакомиться, поесть.
В. Правильно, а теперь вспомним, как Винни-Пух пытался достать мед?
Д. Медвежонок решил добраться до дупла с медом на воздушном шарике.
В. Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дети «надувают шары», руками показывая, какие они получаются-дыхательная гимнастика.
Хорошо! Вот какой был у Винни шарик (Прикрепляем к фланелеграфу картинку с воздушным шариком, на котором изображен Винни-Пух). Посмотрите, чего не хватает на нашей большой картине?
Д. Пчел.
В. Верно. А когда пчел много, как мы их всех одним словом назовем?
Д. Рой.
В. Да, семья пчел иначе называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе…
Д. и В. Пчелиный рой.
В. А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку.
Дети берут по одной картинке с пчелами и прикрепляют их к фланелеграфу, располагая их вокруг Винни-Пуха.
В. Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку?» Кто не помнит, будет изображать пчел.
Два-три ребенка поют, остальные дети изображают летяящих пчел: з-з-з-з-з.
Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь,
Ах как приятно тучке
По небу лететь.
В. Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на картинку и выберете нужную.
Д. Винни-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем все это может закончиться.
В. Да, не очень приятное окружение-пчелиный рой… А кто попробует «Тучкину песенку» спеть так, как спел бы ее Винни, когда испугался пчел?
Дети пробуют спеть так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.
В. Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке мед у него хранится.
Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог-
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников,
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а все же-был таков!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это просто чудеса!
Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке находится мед.
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки, на которых нарисованы горшочки.
На рисунках, украшающих горшочки, дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других- там и находится мед. Дети прохлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».
Д. В слове «черепаха» четыре слога. Значит, мед в горшочке, на котором нарисована черепаха.
В. Молодцы! «Правильный» горшочек выбрали. Ну, что ж, Винни, мы помогли- пора и домой возвращаться. Давайте вспомним «Пыхтелку» Винни-Пуха. Я буду произносить слова, а выговорить: «Тирлим-бам-бам» (сначала тихо, а потом все громче и громче- как будто мы идем издалека) и повторять за мной движения.
В. И дем вперед! (Начинает движение).
Д. Тирлим-бом-бом (идут вслед за воспитателем).
В. И снег идет (поднимает и опускает руки).
Д. Тирлим-бом-бом (повторяют движения).
В. Хоть нам совсем не по дороге, но только вот…
Д. Тирлим-бом-бом…
В. Скажите, отчего так зябнут ноги? (садится на корточки, обхватывает колени руками).
Д. Тирлим-бом-бом (дети делают то же).
В. Вот мы и дома. Понравилась вам наша прогулка? (Ответы). Какие новые слова вы узнали со звуком (п) и (пь?
Д. Пух, пчелы, песенка, пыхтелка.
В. Молодцы! На память о нашей прогулке Винни-Пух приготовил сюрприз : кроссворд, в котором зашифрованы имена героев сказки Милна.