Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет
Тема: «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5-6 лет.
Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; учить устанавливать простейшие связи между условиями и состоянием живых объектов; закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за тополиным пухом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за тополиным пухом.
Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха.
Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле – это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух. Это неверно, у людей аллергия на грязный воздух и на пыльцу растений.
Приметы: лето бурное – зима с метелями.
Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю не делю; не моли лета долгого, моли лета теплого.
Стихотворение.
Что за странная метель?
Снег посыпал в жаркий день.
Снежинки летают,
От тепла не тают,
Лезет в глаз и в нос мне. Ух!
Оказалось, это … Пух!
Загадка.
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Пух тополя.)
2. Трудовая деятельность
Труд на участке : уборка территории.
3. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
Подвижная игра «Догони мяч»
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
4. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.