Ольга Антипова
Планирование прогулок на лето в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
Наблюдения Подвижные игры Труд Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Дидактические / Сюжетные игры
За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.
Формировать представления о времени года. «Карусели» -
учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в ходьбе приставным шагом. Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
Публикация «Планирование прогулок на лето в первой младшей группе» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. С. - р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе.
Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». «У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры. Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см). Игра «Попади в цель» - развивать меткость. С. - р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой.
Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. «Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета.
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. Катание мяча одной и двумя руками друг другу. Выкладывание дорожек из камешков. Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.
Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт». «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Подвижные игры – развивать двигательную активность. С. -р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. «Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в словах.
Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений. Разучивание стихотворения «Мячик» А. Барто. Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.
Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Поливаем песок из лейки – выполнение поручений. Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка». Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. С. -р. игра «Магазин» - учить играть вместе.
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. Повторить потешку «Петушок, петушок». Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. С. - р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.
Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.
Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях. «Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. Подметание дорожек – выполнение поручений. «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Домики из песка» - развивать конструктивные способности. Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.
Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений. Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва. Подвижные игры – развивать двигательную активность. С. - р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. Повторить потешку «Петушок, петушок». Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. С. - р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.
Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. «Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений. Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений. Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. Игры с мячами – развивать двигательную активность. Д/и Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. «Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе. Д/и «»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет.
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу. Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. «Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов. Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки. Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие.
Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь. «Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях. Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым. Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась». Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей. С. -р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками.
Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их. «Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика. Рассматривание книжек с картинками – развивать речь. С. -р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения.
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете. «Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель. Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду. Рассматривание альбома «Большие и маленькие». Игры с мячами - развивать игровую деятельность. Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве.
Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. «Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках. Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом. Д/и «Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его.
Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память. «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами. Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер. Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. С. -р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре.
Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе. «Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. Д/и «Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи.
Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь. «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе. С. -р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах. «Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см. Рисование мелками – развивать детское творчество. Д/и «Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты).
Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт». «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Пальчиковая игра «Дружная семья». Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания.
Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями. «Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь. Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу. Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей. Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления.
Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных. «Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве. Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
«Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету. Д/и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.
Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете. «Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту. Полив огорода – привлекать к выполнению поручений. Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки. Конструирование из песка – развивать конструктивные способности. С. -р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе.
Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола, потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь. «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым. Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор». Выкладывание дорожек камешками. Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений.
Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь. «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м. Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала. Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей.
Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы. «Пузырь» - учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами. Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. Пальчиковая гимнастика «Дождь». Игра «Попади в цель» – развивать глазомер. С. - р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Игры с машинами – развивать умение играть вместе. Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.
Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда. «Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении. Полив цветов – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета.
Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам. «птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду. Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам». Игры с песком – способствовать изучению свойств песка. Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.
Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете. «Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга. Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см) Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество. С. -р. игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе.
Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы. «Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей. Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь. «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом. Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду. «Попади в круг» - развивать глазомер. Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение. С. -р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление. «Мой весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе. Пальчиковая гимнастика «Замок». Игры с песком – развивать игровую деятельность детей. Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения.
Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды. «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. Разучивание потешки «Водичка-водичка». «Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность. С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. «Жуки» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений. «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. «Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков. Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов.
Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. Упражнять в бросании и ловле мяча. Игры с водой - способствовать знакомству детей со свойствами воды. С. -р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе.
Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей. «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода. Дидактическое упражнение «Кто как кричит». Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. С. -р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения.
Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность. «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка. «Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении. Игры с мячом – развивать двигательную активность. Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.