Папки-передвижки

Планирование прогулок с детьми средней группы на январь

Милана Шамхалова
Планирование прогулок с детьми средней группы на январь

Прогулки

Январь.

Средняя группа

№1.

№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

Публикация «Планирование прогулок с детьми средней группы на январь» размещена в разделах

№ 2. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что.»)

№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

№2

№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации

№3

№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

№4

№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура, рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.

№ 2. Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

№ 3. Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

№5

№ 1. Наблюдение за формой снежинок.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

№ 4. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.

№6

№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

№7

№ 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.

№8

№ 1. Рассматривание стволов деревьев.

Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

№ 2. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели, развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

№9

№ 1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности.

№ 2. Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый, называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т. д.).

№ 3. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.

№10

№ 1. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать функциональные возможности организма.

№ 2. Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогулки, предположить, почему произошли все эти изменения (воздух к вечеру становится холоднее, на крыше появляются сосульки).

№ 3. Игровое упражнение «Непослушный мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.

№11

№ 1. Наблюдение «Форма снежинок».

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.

№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.

№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

№12

№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек вечером.

№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№13

№ 1. Наблюдение «Ветер и небо».

Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный, рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.

№ 3. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и уворачиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по дорожке самостоятельно (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки, способствовать развитию координации движений.

№14

№ 1. Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней проулки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», обсудить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.

№ 2. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.

№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана, организатора игры.

№ 4. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы на январь месяц План индивидуальной работы на январь месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Собери пирамидку»: закрепить.

Планирование мероприятий на время осенних каникул с детьми средней группы План мероприятий разработан для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности. Автор разработки воспитатель 1 категории Бальзамова Н. Г.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок с детьми средней группы на январь
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 11:01
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД