Милана Шамхалова
Планирование прогулок с детьми средней группы на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки
Январь.
Средняя группа
№1.
№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Публикация «Планирование прогулок с детьми средней группы на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Январь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
№ 2. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что.»)
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.
№2
№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»
Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».
Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации
№3
№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»
Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
№4
№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура, рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.
№ 2. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
№ 3. Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.
№5
№ 1. Наблюдение за формой снежинок.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.
№6
№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».
Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.
№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.
№7
№ 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу».
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
№8
№ 1. Рассматривание стволов деревьев.
Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели, развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.
№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.
№9
№ 1. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 2. Наблюдение «Зимний ветер».
Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый, называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т. д.).
№ 3. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.
№10
№ 1. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 2. Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогулки, предположить, почему произошли все эти изменения (воздух к вечеру становится холоднее, на крыше появляются сосульки).
№ 3. Игровое упражнение «Непослушный мяч».
Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.
№11
№ 1. Наблюдение «Форма снежинок».
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.
№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.
№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».
Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.
№12
№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.
Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек вечером.
№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№13
№ 1. Наблюдение «Ветер и небо».
Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный, рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.
№ 3. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и уворачиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по дорожке самостоятельно (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки, способствовать развитию координации движений.
№14
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней проулки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», обсудить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана, организатора игры.
№ 4. Игровое упражнение «Цапли».
Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.