Людмила Сальникова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: - вызывать интерес к окружающему миру.
- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- формировать представления о зимнем явлении природы (снег, его особенностях (снег белый, холодный);
- учить определять следы;
- учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка;
- развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.
Ход наблюдения : - Ребята посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто зима укрыла землю ровным белым одеялом. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?
Посмотрите, кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав-ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки.
Стихотворение про следы на снегу :
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Автор : Муллабаев С.
Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Исследование «Определи след»
Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).
- Чьи это следы?
-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).
Воспитатель (показывая на след) :
- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в сапожках. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.
(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).
- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).
Подвижная игра «След в след» : учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.