Ольга Пономарёва
Прогулка в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Методическая разработка
«Прогулка в зимний лес»
Выполнила:
Пономарева Ольга Александровна,
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
Макаров
2012г
Направление развития детей Образовательные области
Познавательно – речевое развитие «Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Музыка»
Программные задачи :
Публикация «Прогулка в зимний лес» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
• Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.
• Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.
• Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.
• Закрепить умение получать равенство из неравенства.
Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.
Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.
Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.
Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
- А почему вы думаете, что о зиме?
- Правильно, только зимой бывает снег.
- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?
- Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.
Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.
- Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать
Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)
- Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.
- Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.
(дети перечисляют птиц).
- Как называются эти птицы? (зимующие)
- А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)
- Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)
- А почему? (люди помогают птицам выжить).
- А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).
- Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?
Спрашиваю 2 – 3 детей.
- А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?
- Молодцы, ребята!
- А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.
- Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как называется эта птица?
- Послушайте, а это про какую птицу загадка?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно ты будешь мой. (дятел)
- Ребята, а какую пользу приносят птицы?
- Молодцы! Много знаете о птицах.
- А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать из частей картинку птицы.
(на столах разрезные картинки).
- Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.
Физминутка.
- Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)
- Давайте назовем их.
- А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).
- А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).
- А белочка где живет? (в дупле).
- А лиса? (в норе).
- Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)
- А как он помогает?
- Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?
- А сколько было птиц?
- Кого больше птиц или животных?
- На сколько больше?
- А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?
- я теперь я вам предлагаю поиграть.
- Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.
Проводится игра «Загадочные животные».
Медволк – медведь, волк
Зайжик – заяц, ёжик
Белса – белка, лиса
Лилень – лиса, олень
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в сани, звучит музыка).
- Понравилось вам прогулка? А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.