Зарвигорова Светлана
Прогулка в старшей логопедической группе «Рисунки на снегу и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое
переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки,
развивать познавательную, речевую и двигательную активность,
укреплять здоровье детей, приобщать к прекрасному.
Ход прогулки
- Ребята, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Публикация «Прогулка в старшей логопедической группе „Рисунки на снегу и зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
(ответы детей)
- Предлагаю вам понаблюдать за снегом и снежинками. Посмотрите, какой снег пушистый и воздушный. Подхватите на варежки снежинки, рассмотрите их. А если снежинка упадет на ладонь, что произойдет?
(Дети ловят снежинки рукой и делают вывод, что на теплой руке снежинки быстро тают).
- А вы знаете, где рождаются снежинки? (ответы детей)
- Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
- Посмотрите, как много снега выпало. Наш участок похож на белоснежное поле. Как можно провести время на прогулке, когда так много снега? ( Дети: можно играть в снежки, строить замки, кататься на санках…)
-Правильно. А ещё на снегу можно рисовать. Как вы думаете, чего нам зимой больше всего не хватает? ( Дети: тепла, веселья)
- Правильно. Как мы можем себе поднять настроение? ( Дети: можно нарисовать веселые рисунки)
- Чтобы начать рисовать, нужно расчистить участок земли и утрамбовать, утоптать снег ногами.
Трудовая деятельность (Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.)
- Рисовать мы будем гуашевыми и медовыми красками, разведенные водой.
Ребята рисуют :
«Солнышко», «Радуга», «Праздничные шарики», «Елка», «Северное сияние», «Снежинки», «Салют», «Снежная девочка».
- Посмотрите, какой получился у нас красивый участок. (Высказывания детей)
- А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил. ( Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову и лицо, приходить на помощь, если кто-то упал.)
П/И «Два Мороза»
Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Дети говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.
П/И «Меткий стрелок»
Цели: развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель; развивать интерес к играм соревновательного характера.
На стене, на высоте выше детского роста снежное пятно. Ребята по очереди бросают слепленный снежок, который должен оказаться выше первоначального. У кого выше улетел снежок, больше попаданий, тот и становится «Самым метким стрелком»
- Ребята, наша прогулка подходит к концу. И нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась сегодняшняя прогулка? (Ответы детей)
- Я очень рада. Давайте себе похлопаем и крикнем УРА!