Марина Шкурихина
Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей старшего возраста распознавать следы на снегу. Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать интерес к животному миру родного края.
Ход:
Дети выходят на прогулку
Сегодня выпал свежий снег. Он укрыл всю землю ровным, чистым, мягким слоем.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Снег, «белая тропа» – царство следов. Не зря говорится в народных пословицах, «где снег, там и след», или «снегу нету, следу нету». Ни одно движение животного не ускользает от внимательного наблюдения опытного следопыта. Шаг за шагом почти весь снег исписывается зверем, и вся история его жизни становится открытой и понятной. Не зря порошу, белый чистый снег, особенно свежевыпавший, образно сравнивают с исписанными страницами бумаги, которые легко доступны для чтения даже начинающему следопыту.
- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Посмотрите, сегодня хорошо видны все следы в виде разных чёрточек, точек, знаков. Значит здесь кто – то ходил, прыгал, что –то делал.
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся – ка по следу!
Каждый след
Затаил в себе секрет.
Предлагаю детям побыть следопытами. Поясняю, что - это люди, которые умеют разгадывать следы. Снег как чистая страница в тетрадке, по которой можно прочитать много интересного.
- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь?
Какие птицы прилетали, как вы догадались? (по размеру следа, по расположению следов)
Сколько их было? Чем они занимались?
Чем отличается след воробья от следа голубя?
Заходили ли на наш участок животные?
Интересные следы
На снегу я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
Как вы думаете, а это чьи следы?
Это чей тут след такой, не глубокий, не большой?
Кто тут лапками ходил, кто петлял, кто наследил?
Мы по снегу пробежали
И следы все оставляли.
Какие следы вы видите?
Почему вы решили, что это следы человека? (отпечатки обуви)
Можно ли по следам определить, какой человек проходил – взрослый или ребёнок? (можно, т. к. следы большие и маленькие).
Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)
Индивидуальная работа:
«Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Свободные игры детей:
Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или рукой)
Итог:
Ребята, кем мы сегодня были?
Вот так вот, даже не увидев никого на участке, мы смогли определить по следам, кто прилетал и приходил на наш участок. А нам пора возвращаться в детский сад.