Папки-передвижки

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет (3 фото)

Ухсарова Асият Сулеймановна
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой».

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке, ее характерных признаках.

Задачи:

1. Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания;

2. Изменить традиционно неприязненное отношение к лягушкам; Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, воспитывать желание охранять их;

3. Активизировать мыслительно – речевую деятельность;

Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за лягушкой“, Фотоотчет» размещена в разделах

4. Способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

5. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;

Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы- стихи и загадки, рассказы и сказки о лягушках.

Рассматривание иллюстраций

Рисование по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Ход экскурсии

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться к одному из самых зеленых мест на участке. Вот мы и подошли к водоему. Как называется наш маленький водоем? (прудик) Как вы думаете, в нем кто-нибудь живет?

Дети: Да, живет.

Воспитатель. Мы познакомимся с удивительным земноводным существом, а как его зовут, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Пучеглазая особа и

Из болота смотрит в оба.

Ква,ква,ква да ква, ква, ква,

Вот и все ее слова.

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно лягушка. Какие сказки про лягушку вы знаете?

Дети: «Лягушка - путешественница», «Царевна - Лягушка», «Теремок»

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
Фото «Наблюдение за лягушкой»

Воспитатель: Лягушка - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды. О ней мы сегодня с вами и поговорим. Лягушки относятся к земноводным животным. Послушайте поговорку про лягушку : «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?».

Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Лягушку далеко от воды никогда не встретишь. Обычно она прячется на берегу в траве или сидит на большом плавающем листе. При малейшей тревоге лягушка ныряет в воды и скрывается на дне водоема, где долго отсиживается, прежде чем вновь вынырнуть. Ей даже не нужно задерживать дыхание, потому что под водой она дышит кожей. Она зеленая, потому что находится в зеленой среде, это помогает ей прятаться от животных и птиц, которые питаются лягушками.

Воспитатель: А вы знаете, кто питается лягушками?

Дети: Цапли, журавли, аисты, утки, ежи, змеи.

Воспитатель Лягушка бывает активной и днем, и ночью, но летом, охотясь на насекомых, червей и моллюсков, которыми она питается, предпочитает ночные часы. Заметив какое-либо насекомое или другое мелкое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Лягушки хватают только подвижную добычу.

Воспитатель: Кто знает, чем питаются лягушки?

Дети: Ловят насекомых мух, комаров

Воспитатель: Давайте вместе поищем лягушек. Тихонечко подойдем к их обитанию и посмотрим, что они делают. (Пойманную лягушку берут в руки, и рассматриваем ее внешность.) У лягушки короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, а передние лапки короткие. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши покрыты барабанными перепонками, они незаметны.

Осенью лягушки впадают в зимнюю спячку. На зимовку лягушки уходят поздно, иногда по снегу. Одни виды лягушек зимуют в иле на дне водоема, другие забираются в ямки на берегу.

Весной лягушки просыпаются и начинают громко квакать. Лягушки мечут икру в воду, откладывая ее комками, недели через две из икринок появляются головастики, похожие на рыбку, затем у них вырастают лапки, отпадает хвост, и появляются маленькие лягушата, которые со временем вырастают и становятся взрослыми лягушками.

Воспитатель: Кто из вас знает стихи про лягушек?

София

Удивляется лягушка :

"Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика".

МарьянаУзнать больше

"Ква-ква-ква! – поют лягушки :

Приходите к нам, подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота. И петь охота!"

Воспитатель: Давайте и мы устроим веселый лягушачий хор! (Дети весело квакают) Молодцы!

Воспитатель:

Какая лягушка по размеру?

Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске?

Что у нее на голове?

Сколько у лягушки ног?

Чем различаются передние и задние ноги?

Есть ли у лягушки хвост?

Посмотрели и полюбовались лягушкой, а теперь ее нужно вернуть на место, не обижая его.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что лягушки полезные существа. Они не причиняют вреда, помогают человеку – ловят насекомых (мух, комаров, очищают воду. Есть животные и птицы, которые питаются лягушками (змеи, цапли). И если они пропадут, могут исчезнуть змеи и цапли, т. к. им нечем будет питаться. Появиться много комаров и мух, что будет неприятно людям. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Некоторые люди считают, что если взять лягушку, то на руках появятся бородавки. Это неправда.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Лягушата» :

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли.

Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю. Проводится игра "Цапля" - Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют. Игра повторяется по два раза на каждую ногу.

Цель - тренировать устойчивость, развивать навык удерживать равновесие.

Воспитатель.

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель дает оценку стараниям детей.

Дидактические игры

«Какая лягушка. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель - активизировать словарный запас глаголами.

Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика"- Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать его.

Цель - упражнять детей в ловкости; развивать глазомер; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из картона или материи.

Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.

Итог занятия

Дети, о ком мы сегодня беседовали?

Где живет лягушка?

Чем она питается?

Как называется детеныш лягушки?

Когда появляются на свет детеныш лягушки?

Почему лягушка называется земноводная? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного и нового. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Прогулка в старшей группе . Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой» Цель:расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группе (не согласна с редактированием,знакома с Правилами публикаций- фото личное с прогулки) Цель: расширить, и уточнить знания детей о лягушках.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Фотоотчет. Прогулка — наблюдение «Бабье лето» (подготовительная группа)Фотоотчет. Прогулка — наблюдение «Бабье лето» (подготовительная группа) Фотоотчет. Прогулка - наблюдение. Тема: «Бабье лето» в подготовительной группе Вот и наступило «бабье лето», чудная и прекрасная пора.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Ухсарова Асият Сулеймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД