Ухсарова Асият Сулеймановна
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой».
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о лягушке, ее характерных признаках.
Задачи:
1. Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания;
2. Изменить традиционно неприязненное отношение к лягушкам; Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, воспитывать желание охранять их;
3. Активизировать мыслительно – речевую деятельность;
Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за лягушкой“, Фотоотчет» размещена в разделах
4. Способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
5. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы- стихи и загадки, рассказы и сказки о лягушках.
Рассматривание иллюстраций
Рисование по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».
Ход экскурсии
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться к одному из самых зеленых мест на участке. Вот мы и подошли к водоему. Как называется наш маленький водоем? (прудик) Как вы думаете, в нем кто-нибудь живет?
Дети: Да, живет.
Воспитатель. Мы познакомимся с удивительным земноводным существом, а как его зовут, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Пучеглазая особа и
Из болота смотрит в оба.
Ква,ква,ква да ква, ква, ква,
Вот и все ее слова.
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно лягушка. Какие сказки про лягушку вы знаете?
Дети: «Лягушка - путешественница», «Царевна - Лягушка», «Теремок»
Воспитатель: Лягушка - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды. О ней мы сегодня с вами и поговорим. Лягушки относятся к земноводным животным. Послушайте поговорку про лягушку : «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?».
Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Лягушку далеко от воды никогда не встретишь. Обычно она прячется на берегу в траве или сидит на большом плавающем листе. При малейшей тревоге лягушка ныряет в воды и скрывается на дне водоема, где долго отсиживается, прежде чем вновь вынырнуть. Ей даже не нужно задерживать дыхание, потому что под водой она дышит кожей. Она зеленая, потому что находится в зеленой среде, это помогает ей прятаться от животных и птиц, которые питаются лягушками.
Воспитатель: А вы знаете, кто питается лягушками?
Дети: Цапли, журавли, аисты, утки, ежи, змеи.
Воспитатель Лягушка бывает активной и днем, и ночью, но летом, охотясь на насекомых, червей и моллюсков, которыми она питается, предпочитает ночные часы. Заметив какое-либо насекомое или другое мелкое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Лягушки хватают только подвижную добычу.
Воспитатель: Кто знает, чем питаются лягушки?
Дети: Ловят насекомых мух, комаров
Воспитатель: Давайте вместе поищем лягушек. Тихонечко подойдем к их обитанию и посмотрим, что они делают. (Пойманную лягушку берут в руки, и рассматриваем ее внешность.) У лягушки короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, а передние лапки короткие. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши покрыты барабанными перепонками, они незаметны.
Осенью лягушки впадают в зимнюю спячку. На зимовку лягушки уходят поздно, иногда по снегу. Одни виды лягушек зимуют в иле на дне водоема, другие забираются в ямки на берегу.
Весной лягушки просыпаются и начинают громко квакать. Лягушки мечут икру в воду, откладывая ее комками, недели через две из икринок появляются головастики, похожие на рыбку, затем у них вырастают лапки, отпадает хвост, и появляются маленькие лягушата, которые со временем вырастают и становятся взрослыми лягушками.
Воспитатель: Кто из вас знает стихи про лягушек?
София
Удивляется лягушка :
"Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика".
МарьянаУзнать больше
"Ква-ква-ква! – поют лягушки :
Приходите к нам, подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота. И петь охота!"
Воспитатель: Давайте и мы устроим веселый лягушачий хор! (Дети весело квакают) Молодцы!
Воспитатель:
Какая лягушка по размеру?
Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске?
Что у нее на голове?
Сколько у лягушки ног?
Чем различаются передние и задние ноги?
Есть ли у лягушки хвост?
Посмотрели и полюбовались лягушкой, а теперь ее нужно вернуть на место, не обижая его.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что лягушки полезные существа. Они не причиняют вреда, помогают человеку – ловят насекомых (мух, комаров, очищают воду. Есть животные и птицы, которые питаются лягушками (змеи, цапли). И если они пропадут, могут исчезнуть змеи и цапли, т. к. им нечем будет питаться. Появиться много комаров и мух, что будет неприятно людям. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Некоторые люди считают, что если взять лягушку, то на руках появятся бородавки. Это неправда.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Лягушата» :
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли.
Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю. Проводится игра "Цапля" - Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют. Игра повторяется по два раза на каждую ногу.
Цель - тренировать устойчивость, развивать навык удерживать равновесие.
Воспитатель.
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Воспитатель дает оценку стараниям детей.
Дидактические игры
«Какая лягушка?». Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные.
«Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель - активизировать словарный запас глаголами.
Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика"- Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать его.
Цель - упражнять детей в ловкости; развивать глазомер; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из картона или материи.
Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.
Итог занятия
Дети, о ком мы сегодня беседовали?
Где живет лягушка?
Чем она питается?
Как называется детеныш лягушки?
Когда появляются на свет детеныш лягушки?
Почему лягушка называется земноводная? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного и нового. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы.