Лидия Новикова
Тематическая прогулка в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
• создать условия для побуждения детей к речевой активности
• способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
• формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
• создать условия для организация двигательной деятельности
Ход прогулки:
1. Обратить внимание на красоту золотой осени.
Стихотворение Ю. Капустиной «Осень» :
Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
2. Беседа об осени :
Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц?
(осень, октябрь)
Какие приметы, признаки осени вы знаете? (дети перечисляют)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Привести приметы осени.
Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая вата
Плывет куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
Падают с ветки
золотые монетки. (Осенние листья)
3. Дид. игра «Когда это бывает». Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
4. Приглашаю детей к клёну. Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, расширить и уточнить знания детей о клене; дать знания о семенах клена, показать приспособления семян к распространению, полюбоваться красотой листвы, почему листья стали жёлтыми. Какие листья? (красивые, расписные, хрупкие и т. д.)
5. П. игра «Возьми листок» : дети берут по листочку и образуют круг. Затем кладут лист перед собой. Бегут по кругу, по сигналу останавливаются и берут лист.
Цель: учить детей бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве.
6. Труд: сбор листьев для гербария и аппликаций.
Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Сзываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.