Людмила Делиева
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Цели:
• продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года;
• закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное;
• формировать реалистическое понимание неживой природы;
• вызывать интерес от исследовательской деятельности;
• обогащать словарный запас;
• развитие речи;
• прививать детям любовь к природе.
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дополнительные материалы: 2 большие тарелки с водой, 2 маленькие тарелки с водой, краска.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает вопросы:
Что такое лед?
Что такое снег?
Какие свойства льда и снега вы знаете?
Как образуются снежинки?
Как образуется лед?
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Все знают, что в луже, озере, море, океане есть вода. Летом, когда светит солнышко, вода превращается в пар. Этот пар такой легкий, что улетает на небо и превращается в облака. Когда облака становятся очень большими, вода из них капает в виде дождя, а зимой в виде снега.
Снежинки это замерзшие капельки. Давайте посмотрим на них. Видите, они все очень разные, в мире нет двух похожих снежинок.
А что будет, если мы сами заморозим воду? Правильно, получится лед. (Выносим на улицу тарелку с водой.) Вода от мороза становится твердой и превращается в лед. Затем заносим тарелку в помещение и лед превращается в воду.
Какой снег в теплую поду? (Влажный, тяжелый)
Какой снег в морозную погоду? (сухой, легкий)
Исследовательская деятельность
Сравниваем время замерзания чистой воды и воды подкрашенной (с добавление краски) в больших и маленьких тарелках.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом
Цель: Воспитывать желание заботиться о живой природе
Подвижные игры
Игра в снежки
Цель: привить ловкость
«Жмурки»
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве
Индивидуальная работа
Лазанье
Цель: воспитывать координацию движений, воспитывать решительность