Анна Леглик
Прогулка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой Прогулка в средней группе.
Цели: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму; закреплять знания детей о птицах. Ход.
Публикация «Прогулка в средней группе» размещена в разделах
Серый день, короче ночи, Холодна в реке вода. Частый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Какое сейчас время года? А месяц?
Ноябрь – последний месяц осени. Многие птички улетели на юг. Но и осталось на зиму много птиц. Как называют птиц, которые не полетели в теплые края? Художественное слово. Прилетела к нам синица, села прямо под окном Эту маленькую птицу с нетерпением мы ждем И чтоб ей по легче было (ведь исчезли червяки) Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.
На зиму синички получают от сала тепло и энергию (если они к нам скоро прилетят, значит, наступит ранняя зима). А теперь давайте развесим наши кормушки. Развешивание кормушек. Нужно ежедневно подкармливать птиц, чтобы они привыкли к кормушкам. Положить крошки хлеба, оставшиеся от завтрака, кашу, зернышки. Хлеб с плесенью класть нельзя, т. к. птицы от него заболеют и умрут. Корочка хлеба может спасти жизнь птице.
Художественное слово.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник скворец…
Тут и зимушке конец!
З. Александрова.
Подвижная игра «Гуси лебеди». Развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями.
Участники выбирают Волка и Хозяина. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле травки пощипать. Гуси уходят из дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет их домой. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси, га-га-га
Есть хотите? Да-да-да.
Ну, хотите, так летите
Только крылья берегите.
Гуси-лебеди, домой
Серый Волк там под горой
Гуси бегут в дом. Волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый быстрый и ловкий, становится Волком. Пальчиковая гимнастика. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка злой орлан (машут сложенными ладонями) Птички, птички по домам (машут руками). А ТЕПЕРЬ ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
Слывет она плутовкой, слывет она воровкой,
Все, что блестит, утащит она легко и ловко.
Она неугомонна, криклива, белобока,
Зовется эта птица, конечно же… (сорока)
Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»
Цель : закреплять знания детей о животном мире, умение классифицировать, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание.
Ход игры:
Водящий по очереди называет слова рыба, птица, зверь, указывая при этом на одного из играющих. Играющий должен быстро назвать животное, принадлежащее к названному классу (щука, окунь, синица, сорока и т. д.)
Татарская народная игра «Угадай и догони».
Цель: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если не угадал, тогда подходит другой игрок.
Правила: Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать. Как только водящий поймает игрока, то он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Индивидуальная работа: упражнять Васю М. в броске и ловле мяча.
Трудовой десант: уборка веточек на участке.