Руфина Устименко
Занятие-прогулка в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята что случилось? Почему наш участок стал совсем другим сегодня? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? Ребята, а что это за белое, пушистое одеяло окутало наш участок? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я в окно: на окне узоры!
Публикация «Занятие-прогулка в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Все кругом белым-бело, а сугробов намело!
Открываю настежь двери,
Сам своим глазам не верю: все деревья в серебре!
Устименко Р. Р.
– Как вы думаете, о каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
В гости к нам пришла зимушка-зима,
Всем ребятам сада сказку принесла:
В группах так красиво- дождик, мишура.
В музыкальном зале елочка-краса!
За окном деревья будто с серебра,
Белый снег кружится, рада детвора!
Устименко Р. Р.
– Вам понравилось стихотворение? Давайте понаблюдаем за первым белым снегом, как он медленно опускается на землю. Как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети отвечают, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
А для растений и для нашей матушки земли снег это настоящее одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее деревьям, земле. Снег защищает их от сильных морозов. Давайте посмотрим, как спят под пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Ребята, посмотрите, как изменились наши деревья? Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а какое дерево не меняет осенью и зимой свой наряд?
– Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стоит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее зеленые иголочки. Очень скоро зелёная красавица придет к нам на праздник. Вы догадались на какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года. Давайте найдем елочку у нас на участке и поводим вокруг нее хоровод. (Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг живой ели)
Подойдите к рябине и посмотрите, какой у нее наряд. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Снежок». Кто быстрее слепит снежок из снега, тот и победил. Игра повторяется несколько раз.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой холоднее, чем осенью: значит детям нужно одеваться теплее Листья с деревьев опали, выпал снег, птицы и звери нуждаются в помощи человека.