МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Ирина Александровна Герасимова
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в осенний лес»

(средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

- уточнять представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки);

- обогащать словарь детей по теме «Грибы»;

-формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

-учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки, подводить к образной оценке работ.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать творчество детей.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: муляжи грибов, корзинка, следы, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. У нас на занятии гости – поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня такой хороший осенний денек. Я слышу шаги, послушаем вместе, какой – то лесной зверь к нам в гости идет. Чтобы узнать, кто к нам спешит, отгадайте загадку.

В день осенний, в день пригожий!

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел

А грибы- я вам скажу-

Очень нравятся….

Дети: Ежу

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и еж.

Еж: (логопед) : Здравствуйте ребята!

Под березой я и елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня…

Дети: Еж

Дети: Ножка

Еж: ФФФФ какие вы молодцы, узнали меня. Ребята послушайте еще загадки.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке

Что это?

Дети: Гриб

Воспитатель: Посмотрите на грибок (дети рассматривают гриб) Воспитатель показывает на шляпку. Это что у грибочка?

Дети: Это шляпка

Воспитатель: А теперь скажите, на чем стоит грибок? (показывает на ножку)

Ребенок: Стоит на ножке

Еж: ФФФФ молодцы, а теперь следующая загадка

Я под шапкою цветной

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

Дети: Гриб

Еж: Загадки отгадали, а теперь мы отправляемся в осенний лес.

Физминутка

(дети встают за ежом, идут по следам, выполняя движения)

Мы шли-шли-шли (шагают)

Белый гриб нашли (присели посмотрели вниз)

Раз грибок, два грибок (показали пальцем влево, вправо)

Три грибок, положу их в кузовок.

(кладут правой рукой в левую руку)

Дети выходят к полянке.

Еж: Ребята, посмотрите, что на этой большой полянке?

Дети: Грибы

Еж: У меня большая корзинка, давайте соберем грибы. Скоро наступит зима и грибы мне очень нужны.

Дети собирают грибы.

Еж: Много собрали грибов, пора возвращаться в детский сад.

Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики)

Мы идем грибы искать (разгибают пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

От того и потолстел. (загибают пальчики начиная с мизинца, в конце поднимают большой палец к верху)

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Ребята, вы любите угощение

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, ежик обрадуется, если для него приготовим угощение?

Дети: Да

Воспитатель: Вы догадались, что мы для ежика приготовим?

Дети: Грибы (могут быть и другие ответы)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Мы будем лепить грибы. Слепим много, много грибов и порадуем ежика

Воспитатель: Какие вы знаете грибы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Возьмите маленький кусочек пластилина

(Дети берут разные кусочки по цвету пластилина, скатайте шарик. Это будет шляпка, еще нам нужна ножка. Теперь возьмите небольшой кусочек и раскатайте на дощечке, чтобы получился столбик.

Детали для грибочка готовы.

Шляпку делаем из расплющенного шарика. Приплющиваем пальчиками или на дощечке ладонью, получим шляпку. Ножку присоединяем к шляпке.

Получился грибок.

Воспитатель: Ежик, посмотри, много грибов приготовили тебе ребята.

Еж: Спасибо ребята. Я вам тоже приготовил угощение (оставляет корзинку с грибочками)

А теперь мне пора в лес. До свидания!

(еж уходит)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята вы очень молодцы, загадки отгадали. Помогли ежику собрать грибочки в лесу и весело поиграли.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД