Антонина Пушкарёва
Прогулка в средней группе «Путешествие с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе
Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях;
- Побуждать активно, использовать слова, характеризующие ветер.
- активизировать речь детей по теме;
Развивающие:
- Стимулировать развитие познавательной любознательности детей;
- Развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;
Публикация «Прогулка в средней группе „Путешествие с ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Создавать условия для развития творческих умений детей, используя в играх природный материал;
- Развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление;
- Расширять знания детей о свойствах песка.
- Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр,
игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения,
создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их
заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
Воспитательные:
- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество,
интерес к игровому экспериментированию.
- Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия
- Воспитывать трудолюбие;
- Воспитывать любовь к природе;
- Продолжать учить детей играть вместе, доставить радость от игры.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Оборудование: корзина, вертушки, платок, семена клена и гороха, листы бумаги, ёмкость с песком, трубочки.
Предполагаемый результат: Проявляют любознательность: задают
поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывают
мнения, делятся впечатлениями. С удовольствием включаются в
исследовательскую деятельность, используют разные поисковые действия;
Проявляют наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в
ближайшем окружении. Откликаются на красоту природы, родного города.
Воспитатель: Ребята, я вас всех так люблю и хочу поприветствовать каждого, становитесь в кружочек.
Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
А теперь, мои крошки,
Вы погладьте мне ладошки.
Вот ладошечки, мои крошечки,
Вы погладьте меня по ладошечке.
Мне так понравились ваши ладошки! Они такие теплые, мягкие и ласковые. Я для вас приготовила много интересных игр, и чтобы было веселей, пригласила я гостей. Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь подарите мне свои улыбки, а я прочитаю вам стихотворение:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
За листочками пойдем,
Может что – то мы найдем!
(Идут за листочками, приходят на участок, а там под деревом стоит корзина с вертушками.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз, что же это?
Дети: корзина с вертушками.
Воспитатель: Кто же нам сюрприз такой сделал, оставил в подарок мини-вентиляторы «вертушки». Ой, ребята, здесь ещё и письмо есть, давайте прочитаем его.
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Карлсон. Это я оставил вам в подарок мини-вентиляторы «вертушки», но чтобы взять вертушки, отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его.
2. Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте, мы с вами превратимся в ветер и отправимся путешествовать!
Дети: Давайте.
Игровое упражнение «Песенка Ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)
Воспитатель: Ребята, у всех в руках «Вертушка»?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите:
Делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «в-в-в-в-в…»
Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась.
Дети: Давайте.
Воспитатель: У всех получился ветер, у всех ребят крутилась вертушка?
Дети: да.
Воспитатель: А сегодня есть ветер?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы можем определить, что на улице ветер?
Дети: Качаются ветки, наклоняются деревья.
Воспитатель: А почему ветер называют Невидимкой?
Дети: потому, что он невидимый.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?
Дети: холодный.
Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?
Дети: теплый.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.
Дети: семена клена.
Воспитатель: а на что они похожи?
Дети: на вертолётики.
Воспитатель: а давайте подбросим вверх семена клена и понаблюдаем за их вращательными движениями. (Опытно – экспериментальная деятельность «Летает – падает».
Дети: давайте!
Воспитатель: как летели наши семена?
Дети: как настоящие вертолетики.
Воспитатель: А почему, что им помогало так лететь?
Дети: крылья.
Воспитатель: А давай расставим руки в стороны и тоже полетаем как вертолетики.
Дети: давайте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что же еще есть в нашей корзине?
Дети: Горох.
Воспитатель: правильно, ребята, это семена гороха. А на что же похожи семена гороха?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А давайте и их подбросим вверх и посмотрим, что же будет?
Дети: давайте!
Воспитатель: Ребята, наши горошинки сразу упали и даже не полетали. А почему?
Дети: потому что у них нет крыльев и они тяжелее семян клёна.
Воспитатель: правильно, ребята, летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом. Послушайте стихотворение:
На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели.
Умчаться от мамы быстрее хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам крылышки наши лететь помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля – это дом.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, пуста ли наша корзиночка
Дети: нет.
Воспитатель: а что там еще лежит?
Дети: листики бумаги.
(Воспитатель достает один листочек.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, если листочек подбросить вверх он полетит
Дети: да, нет.
Воспитатель: А давайте проверим, полетит или нет.
Дети: давайте!
(Воспитатель подбрасывает листочек вверх и вместе с детьми наблюдает за полетом листка.)
Воспитатель: ребята, летел наш листочек?
Дети: да.
Воспитатель: А почему он летел?
Дети: потому, что листочек целый, тоненький, он большой.
Воспитатель: а если мы его скомкаем и подбросим вверх, он полетит?
Дети: да, нет.
Воспитатель: а давайте проверим?
(Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх.)
Воспитатель: ребята, летел наш листик?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно. Не летел наш листик, не порхал на ветру. Почему?
Дети: потому что у него нет крыльев.
Воспитатель: Ребята, а как летел целый лист?
Дети: Плавно, падая вниз.
Воспитатель: А скомканный лист бумаги?
Дети: он не летел, а сразу упал вниз, на месте.
Воспитатель: А что может плавно полететь вдаль?
Дети: Самолетики.
Воспитатель: Давайте из остальных листочков сделаем самолетики, у листочков появятся крылья, и они смогут улететь далеко-далеко.
Дети: давайте!
(Воспитатель вместе с детьми делают самолетики и запускают в небо. Игра «Самолетики»).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, далеко ли наши самолеты могут улететь?
Дети: да.
Воспитатель: А могут ли они улететь в пустыню?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Ребята, в пустыне тоже есть ветер. Давайте мы со своими самолетиками отправимся в пустыню.
Дети: давайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами стоит емкость с песком - это ваша пустыня и рядом лежат трубочки. Вы видите?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь слушайте внимательно и смотрите. Я беру трубочку и дую в нее на песок. (Воспитатель показывает, как надо дуть в трубочку).
Воспитатель: ни в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку. Взяли трубочки в руки, приготовились. Начинаем дуть в трубочку, только потихоньку. Ребята, что происходит с песком?
Дети: появляются волны.
Воспитатель: правильно, появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни. А теперь давайте вернемся обратно.
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята, пока мы были в пустыне, дул сильный ветер и по обламывал сухие веточки с деревьев. А давайте, сложим сухие веточки в одну кучу, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать и летать.
Дети: давайте.
(Дети складывают сухие веточки в одну кучу, вместе с воспитателем).
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько мы много веточек насобирали.
А давайте из этих веточек, семян, приготовим угощение для Карлсона, поблагодарим его за вертушки, которые он нам подарил.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребята, давайте теперь поиграем в игру «Пилоты».
Описание. Воспитатель делит детей на 2 команды: «Самолёты» и «Тучи». Обозначает большой круг (аэродром). Затем говорит:
Самолётики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться за пределами круга, имитируя полет самолета. Воспитатель говорит:
Вдруг летит большая туча.
Стало всё темно вокруг.
Самолётики, в свой круг!
Те дети, которые изображают тучи, пытаются поймать «самолётики». Кого поймали, становятся «тучей». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 «самолётик». Он и является победителем.
Воспитатель: какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые. А сейчас, мы не много отдохнем. Давайте сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули. А теперь скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали?
Дети: летали на самолетиках были ветрами.
Воспитатель: что нового мы узнали?
Дети: что ветер невидимый, но его можно увидеть. Он может быть холодным и теплым.
Воспитатель: а что мы сегодня еще делали, что мы нового еще узнали?
Дети: мы экспериментировали.
Воспитатель: а для чего?
Ответы детей.