Мария Скачко
План-конспект НОД в средней группе «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : закреплять умение сравнивать объекты по длине и ширине, делать выводы, закреплять представления об этажах леса; закреплять умения классифицировать объекты по общим признакам, группировать предметы в соответствии с цветом и формой, объединять их в множества по общему признаку, упражнять в счёте в пределах 5, сопоставлять количество объектов с цифрой, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, определять местоположение объектов относительно себя, выражать это словами.
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. «Речевое развитие» : закреплять умение вести беседу, делиться своими впечатлениями, закреплять умение составлять описательный рассказ от имени одного из анализаторов, обогащать и активизировать словарь, закреплять умение делить слова на слоги, подбирать их к схеме, развивать способность к звукобуквенному анализу, закреплять умение слышать и выделять первый звук, подбирать слова на заданный звук.
3. «Физическое развитие» : упражнять в умении ловить мяч двумя руками и бросать его от груди.
Методы и приемы:
- практические: речевое упражнение «Положи слово в ладошку», «Кто, где находится?», «Подбери слово на заданный звук», дидактические игры «Кого встретили в лесу?», «Подбери схему к слову», «Угости бельчат», «Найди пару».
- наглядные: рассматривание картины «Белка с бельчатами», показ.
- словесные: беседа по картине «Белка с бельчатами», объяснение заданий, правил игры.
Материалы и оборудование: две ленты: длинная, узкая и короткая, широкая; ковралин и выложенные из контактной ленты силуэты деревьев, кустарников, травы; предметные картинки с изображением лисы, медведя, ёжа, зайца, волка, кукушки, соловья, дятла, сороки, кузнечика, муравья, божьей коровки; цифры от 1 до 5; мяч; картина «Белка с бельчатами»; корзина накрытая салфеткой, в которой лежат орешек, шишка и гриб; схема к слову с двумя слогами; круги Эйлера (можно использовать обручи) и блоки Дьёнеша; предметные картинки с изображением представителей различных групп животных (звери, птицы, рыбы, насекомые, пауки, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.) по две штуки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: физ. минутка «Игра с мячом».
Игровая: игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес», игры с правилами: д/и «Кого встретили в лесу?», «Подбери схему к слову», «Угости бельчат», «Найди пару».
Коммуникативная: беседы, составление рассказа «Белка с бельчатами», вопросы.
Изобразительная: рисование.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года? Просит их сложить в ладошку признаки весны. Дети предлагают свои варианты ответов (прилетают птицы и вьют гнёзда, звенит капель, бегут ручьи, становится тепло).
2. Путешествие в волшебный лес :
Воспитатель приглашает детей в путешествие в лес. ( На полу две дорожки: длинная, узкая и короткая, широкая). Воспитатель спрашивает, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадём в лес? Почему? (Выбирают широкую дорожку, объясняют свой ответ, идут по ней и считают до 5).
В добрый лес, старый лес Полный сказочных чудес По тропинке мы пойдем Тихо мы в него войдем.
3. Д/и «Кого встретили в лесу?» :
Воспитатель предлагает рассмотреть «Лес» (на ковралине выложены из контактной ленты силуэты деревьев, кустарников, травы, затем спрашивает, что не так в нашем лесу? Кого не хватает? Удивляется, где же спрятались все обитатели леса? Показывает картинки с изображением животных. Предлагает найти жителей леса и показать их. Просит ответить, как они называются одним словом, на каком «этаже» леса они живут (лиса, медведь, ёж, заяц, волк – это звери, они живут на земле; кукушка, соловей, дятел – это птицы, живут на верхних ветках деревьев; кузнечик, муравей, божья коровка – насекомые, живут в траве и под землёй). Просит разместить картинки с изображением животных и назвать их. Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют птиц, насекомых, зверей, размещают их на ковралине.
4. Счё т в пределах 5:
Воспитатель спрашивает, как вы думаете, кого больше? Как это узнать? Предлагает посчитать всех животных в группах и найти соответствующую цифру. Дети считают птиц, насекомых, зверей и выбирают соответствующие цифры.
5. Ориентирование в пространстве «Кто, где находится?» :
Воспитатель спрашивает, кто находится справа от ёлки, где находится дятел, кузнечик, лиса; просит поменять их местоположение: поставь слева от дерева, над кустом и т. д.
Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.
6. Физ. минутка «Игра с мячом» :
Воспитатель предлагает поиграть, рассказать какой наш лес? Чем пахнет лес? (Лес пахнет ёлкой, хвоей, травой, цветами, сырой землёй, мхом).
Что слышим в лесу? (Щебет птиц, стук дятла, шум листвы, скрип веток, журчание ручейка).
Просит описать объекты по рельефу. Какая травка в лесу? Какая ёлка? Какая кора деревьев? Какая шёрстка у зверей и т. д.
Дети ловят мяч, отвечают на вопросы, опираясь на имеющийся опыт и знания по теме, бросают его обратно воспитателю.
7. Описание картины «Белка с бельчатами» от имени одного из анализаторов (рук, ушек, носа) :
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Белка с бельчатами», предлагает посмотреть, кого они встретили. Просит не шуметь, чтобы не испугать зверей в лесу. Предлагает отправить в путешествие по картине свои «волшебные ручки», чтобы они всё осмотрели, а затем рассказали нам обо всём.
Дети рассматривают картину, описывают от имени «ручек, ушек, носика», используя имеющийся опыт. Свой рассказ ребё нок начинает со слов: «Я Волшебная ручка, я путешествовала по картине и почувствовала…» или ««Я Волшебное ушко, я гуляло по картине и услышало…» и т. д.
8. Д /и «Подбери схему» :
Воспитатель вносит корзину накрытую салфеткой, в которой лежат орешек, шишка и гриб и сообщает, что в корзине угощения для мамы-белки и одно из этих угощений она любит больше всего, а что именно, дети узнают, если правильно подберут слово к схеме. Размещает схему слова из двух слогов на магнитной доске, просит разделить все слова на слоги и назвать подходящее слово. Дети делят слова на слоги, выясняют, что это шишка и угощают белку шишкой.
9. Д /и «Угости бельчат» :
Воспитатель предлагает угостить и бельчат. Сообщает, что один бельчонок любит жёлтые орешки, а другой круглые, кладёт два обруча и просит сложить в них угощение, просит быть внимательными и не перепутать. Дети выполняют задание, работают с кругами Эйлера и блоками Дьёнеша. В один обруч кладут желтые блоки, в другой круглые, в пересечение попадают те, которые имеют общие признаки, за круги попадают те, которые не имеют названных признаков.
10. Д /и «Найди пару» :
Воспитатель сообщает, что им пора возвращаться, просит построиться парами, раздаёт детям картинки и предлагает объединить их в пары. Обращает внимание на то, по каким признакам можно объединять картинки (пары насекомых, птиц, зверей, рыб и т. д.). Затем сообщает, что вернётся в сад тот, кто правильно назовёт первый звук в слове и придумает новое слово на этот звук. Дети подбирают себе в пару животных соответствующего класса Затем произносят слова, выделяют первый звук, придумывают новое слово с заданным звуком.
11. Рефлексия:
Воспитатель просит поделиться впечатлением от прогулки по лесу, вспомнить интересные моменты. Предлагает зарисовать то, что больше всего понравилось.
Дети высказывают своё мнение, рисуют.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Что мне нравится в лесу?».