Ольга Повалихина
Прогулка в подготовительной группе «Помоги муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая прогулка в подготовительной группе "Помоги муравьишке"
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, развитие познавательного интереса.
Задачи:
• Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.
• Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Активизировать и обогащать словарь
Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Помоги муравьишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение, выдержку, выносливость.
• Воспитывать трудолюбие и доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа, игровое упражнение, обобщение, поощрение.
Материалы: игрушечная собака с письмом, камушки с цифрами, платочек, оборудование для трудовой деятельности (ведёрки, лопатки, выносной материал для игры с песком, лупы.
Предварительная работа:
-Наблюдения за насекомыми: мухой, бабочкой
-Беседы о пользе и вреде насекомых
- Плакаты о вреде пала сухой травы
Ход деятельности.
1. Наблюдения за муравьями по экологической тропе.
При входе на участок видим записку на кормушке.
Воспитатель:
[/b]Ребята, посмотрите, что это? Дети: Письмо.
Воспитатель:
[/b] Ребята, это письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно?
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
Воспитатель: Да, это письмо от муравья. Давайте почитаем!
«Дорогие ребята группы «Божья коровка», как хорошо, что вы вышли на прогулку. Я простой муравей, злой паук заколдовал меня, превратил в невиданное насекомое, и меня не узнают мои братья- муравьи и не пускают в наш дом. Помогите мне избавиться от чар. Чтоб найти меня, пройдите по порядку по дорожке со стрелочками» .
- Ребята, поможем муравьишке?
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о муравьях. Поиграем в игру «Да - Нет».
Муравей это птица?
Муравей такой большой?
Муравей маленький?
Дом муравья это нора?
У муравья четыре лапки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте обобщим: Муравей - маленькое насекомое, у него шесть лапок, живет в муравейнике. А еще у него, как и у всех насекомых, тело разделено на части, у муравья их три: голова, грудь, брюшко. Пойдем по стрелочкам искать муравья.
Дети:иОдин.
Воспитатель: Смотрите рядом с клумбой сидит муравей.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто это у нас тут?
Дети: Муравей!
Воспитатель:Давайте проверим: шесть лапок, усики-антенны, тело, разделенное на три части (голова, грудь, брюшко). Точно, муравей. Ребята, этот муравей мне на ушко сказал, что он муравей- «фуражир». Оказывается, в муравейнике у каждого жителя есть своя профессия. Что же делает муравей с такой интересной профессией «фуражир»? (предположения детей)
Воспитатель: Фураж – это зерно, которым кормят животных. (ответы детей)
Воспитатель:Еще эту профессию можно назвать муравей-добытчик. Он приносит в муравейник еду. А что же едят муравьи? (ответы детей)
Воспитатель: Да, муравьи едят плоды, семена трав, сок растений, грибы и других насекомых. Муравьев еще называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, они поедают вредных личинок, гусениц и тлей, которые могут навредить лесу. Пусть муравей –фуражир продолжает свою работу, а мы пойдем по стрелочкам дальше?
Воспитатель:На пеньке ещё один интересный муравей. Ребята, как вы думаете, что за профессия у этого муравья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это муравей – солдат, он охраняет муравейник от других насекомых, захватывает новые территории. А как вы думаете, от кого муравей защищает своих товарищей? Кто в лесу питается муравьями? (ответы детей)
Воспитатель:Муравьев очень любят есть ежики, птицы, например, дятел или синичка, и даже такой большой зверь, как медведь, любит полакомиться муравьями, он засовывает лапу в муравейник, и когда на ней оказывается много муравьев, слизывает их. Идем дальше.
Воспитатель:
[/b] Куст акации и рядом муравей в каске… Какая же у него профессия? (Ответы детей)
Воспитатель:Да, это муравей строитель. Что же он строит?
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Как вы думаете, из чего строят свои дома муравьи? (ответы детей)
Воспитатель:Да, из веточек, иголочек, кусочков коры. Муравьи очень много работают, и почти никогда не спят, у них на все хватает сил.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я вижу муравейник! Давайте подойдем и посмотрим….
Смотрите, сверху муравейник покрыт иголочками и веточками, такое покрытие защищает его во время плохой погоды. Хотите посмотреть, как устроен муравейник внутри? В муравейнике есть входы, чтобы можно было в него попасть и жителям, и свежему воздуху.
Самая верхняя комната, называется «солярий», муравьи туда заходят погреться весной.
А вот в этой комнате организовано «зернохранилище», сюда муравьи-фуражиры приносят найденное зерно. (Дальше идёт рассматривание иллюстрации муравейника) Гусениц и другую добычу муравьи хранят в специальной «мясной кладовке».
А что же это у нас такое зелененькое в этой комнате? (предположения детей)
Воспитатель: Это «коровник», тут муравьи содержат тлю. Они очень любят сладкое молочко тлей, которое называется «падь», поэтому ухаживают за этими насекомыми, охраняют их и на зиму приносят в муравейник, чтоб они не замерзли.
А это «зимняя спальня», здесь муравьи собираются в кучку, закрывают все входы и спят до весны. А что же это за комната с короной? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это царская комната, где живет королева муравьев, которая откладывает яйца. Есть в муравейнике и «детский сад», где содержатся яйца, личинки и куколки. Ребята, как вы думаете, легко ли маленьким муравьям построить такой большой и сложный дом? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, им очень сложно, у них на это уходит очень много времени и сил. Поэтому нельзя разорять муравейники. Даже есть такой специальный знак, давайте его поставим рядом с нашим муравейником (Установка экологического знака).
Воспитатель: Ребята, нам же надо спасти муравьишку, у нас остался ещё стрелочка. Вот и он, а это что за странное существо рядом?
Воспитатель:[/i Да, это и есть наш заколдованный муравей, мы можем его расколдовать и убрать все лишнее. Что у него не так? (по мере ответов детей лишние части убираются)
Дети: Восемь лап вместо шести (закрепляем, что у всех насекомых шесть лап)
- Жало (уточняем, у каких насекомых есть жало)
- Не должно быть перьев (проговариваем, что перья только у птиц)
- Лишняя часть (напоминаем, что у муравья три части: голова, грудь и брюшко)
- Крылья (Объясняю, что на самом деле можно встретить муравьев с крыльями: это будущие королев, которые вылетели из гнезда, чтоб найти жениха и место под новый муравейник, потом они эти крылья себе отгрызают. Но раз наш муравьишка не королева, крыльев у него не может быть.)
Воспитатель: Ура, ребята! Мы спасли муравьишку и так много сегодня узнали про жизнь муравьев. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под землёй). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в земле.
2. Исследовательская деятельность:
[/b] Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
3. Трудовая деятельность
[/b]— носка песка в песочницу «Мы – муравьишки».
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
4. Предлагаю поиграть в игру:
[/b] «Один - много»:
Бабочка –
Муравей-
Червяк-
Кузнечик-
Божья коровка-
Жук –
Пчела-
Стрекоза-
5. Индивидуальная работа «Прыжки"
[/b][/b]
Цель: закреплять умения детей прыгать через короткую скакалку вперед.
6. Игра средней подвижности «Гори, гори, ясно»
Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
7. Самостоятельная деятельность.
[/b]
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
-В конце прогулки спросить детей:
-Понравилась ли им прогулка?
-Что больше всего понравилось?
-Что узнали нового?