Измаиль Генриховна
Прогулка в первую половину дня в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка воспитателя:
•Повторила методику проведения прогулки.
•Продумала организацию детей, руководство самостоятельной деятельностью.
•Продумала необходимый материал для организации игровой деятельности детей на прогулке.
•Составила конспект.
Цель: содействовать укреплению здоровья детей, обеспечить двигательную активность и занятость детей на прогулке, совершенствовать двигательные умения, способствовать развитию познавательного интереса, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения.
Публикация «Прогулка в первую половину дня в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: кубики (разного размера и цвета, палочки (веточки, морковка, камешки, ведёрко.
1. Наблюдение за снежинками
Цель: способствовать формированию представлений о снежинке у детей; расширять представления о снежинке (большая, легкая, тает).
Методы и приемы руководства:
- Посмотрите на небо! Сегодня пошёл снег! Снежок белого цвета.
Использую художественное слово:
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
- Подставьте свои ручки и снежинки медленно сядут вам на рукавички.
- Вика, посмотри, тебе на пуховичок села снежинка. Давайте вместе посмотрим на снежинку. Какого она цвета?
- Молодец, Вика. Ребята, какого цвета снежинка?
- Правильно, белого цвета.
- Кирилл, посмотри на рукав, снежинка упала и на тебя.
- Алина, подставь ручку и тебе на варежку тоже упадёт снежинка.
- Егор, посмотри, тебе на шарф села снежинка? Какая она большая! Подуй и она улетит.
- Ой, улетела! Какая лёгкая снежинка.
- Маша, какая снежинка?
- Правильно, снежинка лёгкая.
- Смотрите, я на ладошку тоже поймала снежинку. Ой, снежинка исчезла. Куда она пропала?
- Снежинка растаяла. Света, что сделала снежинка?
- Умница, снежинка растаяла.
2. Физические упражнения и подвижные игры:
Ходьба с высоким подниманием колен
Цель: научить детей ходьбе с высоким подниманием колен; развивать у детей фантазию и воображение; укреплять здоровье
Методы и приемы руководства:
- Ребята, посмотрите на дорогу, кто-то разлил ведёрко с водой и получился большой ручеек. Для того, чтобы нам пройти дальше, нужно его перейти. Вы готовы?
Показываю движения вместе с детьми.
- Давайте поставим руки по бокам, расправим плечи и выровняем спинку.
- У вас всех так хорошо получилось! Молодцы!
- Теперь мы все готовы шагать через ручеек. Только ножки нужно поднимать высоко, чтобы не намочить сапожки.
- Катя, ты такая молодец, так стараешься!
В процессе ходьбы напоминаю детям, что
спинку нужно держать ровно, а ножки поднимать высоко.
- Какие вы молодцы! Никто сапожки не намочил.
2. «Покажи руки»
Цель: научить детей поднимать руки высоко над головой, выполнять упражнение по команде воспитателя.
Методы и приемы руководства:
- Ребята, у вас у всех такие красивые варежки! А давайте наши варежки всем птичкам?
- Давайте поставим широко ножки. Когда я говорю один – наши ручки тянутся к небу, когда я говорю два – мы махаем ручками птичкам.
Весь рассказ сопровождаю показом, если ребёнок неправильно выполняет упражнение, то помогаю.
- Ну что, готовы?
- Один! Поднимаем ручки высоко-высоко к небу! Два! Махаем птичкам, чтобы птички нас увидели!
- Молодцы, давайте помахаем птичкам ещё раз?
- Один! Ручки высоко-высоко над головой, прямо к небу. Два! Махаем-махаем птичкам ручками, чтобы все птички нас увидели.
- Молодцы, ребята! У вас всех так хорошо получилось. Теперь будем ждать, когда к нам прилетят птички.
3. «Снег кружится»
Цель: сформировать у детей умение соотносить собственные действия с действиями других детей; развивать слуховое внимание, выполнять движение по команде, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.
Методы и приемы руководства:
- Ребята, а давайте представим, что мы с вами легкие и белые снежинки и поиграем в интересную игру? Только будьте очень внимательными.
Выполняю движения вместе с детьми.
Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети становятся в кружок и кружатся)
Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают, показывают, что они спят)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. (дети встают и разбегаются по площадке)
- Молодцы, ребята! Вам понравилось быть снежинками?
Если у детей есть желание, можно провести игру ещё раз.
4. «Ворона и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и голосам птиц; научить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звуки животных.
Методы и приемы руководства:
- Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, а называется она «Ворона и собачка».
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар, кар, кар! (дети прыгают, издают звуки вороны)
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав, ав, ав! (дети разбегаются в разные стороны)
- Ребята, какие вы молодцы!
3. Трудовая деятельность
Схема планирования:
1. Вид труда: хозяйственно-бытовой
2. Содержание труда (расчищать площадку от снега)
3. Форма организации: индивидуальное
поручение
Цель: способствовать формированию желания показывать посильную помощь взрослым в поддержании чистоты на участке, воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Методы и приемы руководства:
- Ребята, давайте мы с вами сегодня сделаем очень важное дело?
- Чтобы на нашей площадке было красиво, нужно почистить снежок. Согласны?
- Светочка, принеси, пожалуйста, мне ведёрко.
- Саша, Денис, возьмите венички и сметите снег с веранды.
- Никита, Егор возьмите лопатки и помогите расчистить площадку от снега.
В случае необходимости оказываю детям индивидуальную помощь.
- Какие вы все молодцы! На площадке стало так красиво!
4. Индивидуальная работа по образовательной области «Элементарные математические представления»
Игра будет проводится со Светой, Никитой, Машей и Егором.
Дидактическое упражнение «Большой и маленький»
Цель: развивать умения словесно обозначать величину предмета (большой, маленький); сравнивать и различать предметы по величине.
Методы и приемы руководства:
- Посмотри Никита, какие у меня есть кубики: большие и маленькие. Найди мне, пожалуйста, меленькие кубики.
- Молодец!
- Света, давай с тобой построим башню из больших кубиков? Возьми все большие кубики. Какого они цвета?
- Молодец, зелёного.
- Егорушка, иди сюда. Помоги мне, пожалуйста, найти и показать все маленькие кубики? А какого цвета маленькие кубики?
- Молодец!
5. Самостоятельная деятельность детей
1. Конструирование «Лепка снеговика»
Цель: способствовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности,
умения занять себя, играть в коллективе сверстников.
Методы и приемы руководства:
Заранее лепим снеговика на участке.
- Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости! Вы знаете кто это?
- Молодцы, это снеговик! Но ему чего-то не хватает. Никита, ты знаешь чего не хватает?
- Правильно, глазок, носика, шапочки и ручек. Для этого у нас есть камешки, морковка, ведёрко и веточки.
- Алина, сделай нашему снеговичку глазки. - Молодец!
- Саша, снеговичку холодно, давай наденем ему ведёрко на голову!
-Ой, какой молодец!
- Ребята, какой прекрасный снеговик у нас получился, молодцы!
2. Изобразительная деятельность «Солнышко»
Цель: развивать умение рисовать лучики, пользоваться краской; создание у детей радостного и эмоционального настроения от изобразительной деятельности; способствовать развитию творчества и самостоятельности.
Методы и приемы руководства:
Палочкой на земле или на снегу рисую кружок.
- Ребята, посмотрите, я рисую большой кружок! Как вы думаете, что это может быть?
Если дети не знают, помогаю им.
- Это солнышко, молодцы! Сегодня солнышко спряталось за облачка и стало холодно. Чтобы согреться, давайте вместе нарисуем своё солнышко?
- Ксюша, подходи, рисуй солнышку лучик веточкой. Молодец, какой красивый лучик получился!
- Егор, Маша, Арина, вы тоже подходите и рисуйте нашему солнышку лучики!
- Ребята, вы посмотрите, какое прекрасное солнышко у нас получилось!