Шиндина Анастасия
Прогулка в младшей группе «Наблюдение за растительным миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе на тему : «Наблюдение за растительным миром»
1. Беседа
Цель: формирование умений замечать и выделять признаки, происходящие весной в живой природе.
Средства: площадка, веточка вербы, иллюстрация подснежника
Способы: загадка, вопросы к детям, рассматривание, поощрение.
Вопросы к детям:
- «Она» приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой махнет
В лесу подснежник зацветет! (Весна)
Публикация «Прогулка в младшей группе „Наблюдение за растительным миром“» размещена в разделах
- Правильно, мы сегодня с вами поговорим о весне! Давайте сейчас с вами вспомним и назовем признаки весны.
-Снег тает, лужи, ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы).
- Какая погода весной?
-Теплая, ясная, солнечная.
-А первые цветы весной это –подснежники! (показываю иллюстрацию с изображением подснежника)
- Ребята, а какой недавно был весенние праздник?
- 8 марта – мамин праздник.
- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это верба, она зацветает самой первой из всех деревьев.
Какие у вербы цветочки?
- Пушистые, мохнатые.
- Какого цвета?
- Серого.
- Давайте понюхаем веточку вербы. Чем она пахнет?
- Ветки вербы пахнут вкусно – медом.
- Ребята, а можно ли ломать ветки деревьев?
- Нет, природу надо беречь, охранять.
- Правильно! Молодцы, ребята. Природа нуждается в нашей защите. Природу надо любить.
2. Подвижная игра: "Самолеты"
Цель: формирование умений детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Средства: -
Способы: напоминание правил игры, объяснение, поощрение, развернутая положительная оценка.
Содержание (Ход) :
- Ребята я вам предлагаю поиграть в игру "Самолеты". Ребята в игре есть пилоты самолетов и ведущий игры. А также у каждого самолета есть свой гараж (кегли). Если ведущий скажет: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!». То вы будите заводить свои моторы, и только после слов: «Полетели» вы разведете руки в стороны и начнете бегать в одном направление по всей площадке. После слов: «на посадку» вы будите возвращаться к своим гаражам. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!». По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»). По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
3. Трудовая деятельность:
Вид труда: хозяйственно- бытовой
Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам.
Форма организации: подгрупповая
Средства: -
Способы: объяснение, поощрение, практические действия, развернутая положительная оценка.
Содержание (Ход) :
- Ребята, сейчас на улице уже весна, но птичкам все равно не хватает еды, и я вам предлагаю покормить птичек, чтобы они были сытыми.
- Молодцы! Теперь птички сытые и довольные!
4. Индивидуальная работа: «Добеги до флажка».
Цель: развитие быстроты,бега.
Средства: площадка
Способы: объяснения, показ воспитателем, поощрение.
Участники: Егор, Катя
Содержание (Ход) :
- Егор и Катя, я предлагаю вам поиграть со мной в игру, мы с вами будем бегать до флажка и обратно. Но сначала давайте я вам покажу.
- Молодец Егор, у тебя всё получилось!
- Молодец Катя, у тебя всё получилось!
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).
Средства (выносной материал) : игрушки, корм для птиц
Способы: ---
Содержание: -Ребятки, посмотрите сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!