Наталья Матвеева
Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать радостное настроение у детей в летний погожий день.
Развивать творческие способности средствами театрального искусства.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей.
Развивать воображение.
Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.
Учить работать и играть сообща, всем коллективом. Развивать речь детей.
Литература:
Журналы «Дошкольное воспитание» 10/1998, 6/1991, 5/1997
Книга «1000 загадок»
Публикация «Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Ход прогулки:
Дети парами за воспитателем выходят на участок.
Воспитатель:
Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля озеленила и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену …
(Лето)
(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)
Ребята, а вы хотите встретиться с летом?
Чтобы лето пришло к вам в гости, нужно подобрать для него хорошие слова.
Проводится игра в кругу с мячом. Дети подбирают слова характеризующие лето.
(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! После таких слов лето вас точно услышало и спешит сюда. Закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите?
(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы.)
Пока дети с закрытыми глазами слушают звуки лета, воспитатель перевоплощается в Лето, надевает себе на голову венок из цветов и травы.
Лето: Мой вам привет ребята-дошколята.
Я лето красное, я солнышком богато.
Поток лучей исходит от него.
Давайте поприветствуем его.
Дети кричат закличку солнцу, а воспитатель раскладывает на землю разноцветные колечки.
Закличка:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберём
Золотистые возьмём.
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернём!
Лето: Смотрите, сколько здесь разноцветных колечек разбросало солнце! Хотите с ними поиграть? Но сначала разбудим ваши сонные пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало, (тянут руки вверх)
Солнышко встало. (поднимаются на носочки, руки вверх, шевелят пальчиками)
-Эй, братец Федя, разбуди соседей.
-Вставай, Большак! (трут большой палец на каждой руке)
-Вставай, Указка! (трут указательный палец на каждой руке)
-Вставай, Серёдка! (трут средний палец на каждой руке)
-Вставай, Сиротка! (трут безымянный палец на каждой руке)
-И крошка Митрошка! (трут мизинчик на каждой руке)
-Привет, ладошка! (сцепляют пальцы рук между собой)
Все проснулись, к солнышку потянулись! (ещё раз поднять руки вверх, потрясти пальцами)
Лето: Пальчики проснулись, можно и с колечками играть. А скажите, на что похожи солнечные колечки? (Баранка, колесо, руль.)
Тогда предлагаю вам поиграть в игру "Разноцветные автомобили"
Молодцы ребята, понравилось вам со мной играть?
А чем вам ещё нравится лето?
(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, созревают фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода.)
Лето: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что с помощью их сказать о погоде сегодня.
Очки - солнечно или пасмурно;
Ленточки - ветрено или безветренно
Зонтик - дождливо или сухо.
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)
Лето: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А я тоже очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Димы голубые глаза, у Лизы русые волосы, а у Данилы красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?
ТРИЗ "Какого цвета лето"
Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик
Словно золотой.
Значит лето золотого цвета!
Лучший цвет, лучший цвет - золотой!
Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко - голубой.
Значит лето голубого цвета!
Лучший цвет, лучший цвет - голубой!
Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.
Значит лето зелёного цвета!
Зелено, зелено всё вокруг!
Лето: Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!
Ой, мне кажется, что я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю, откуда эти звуки доносятся. Они с моего луга, давайте посмотрим, что там происходит.
Участники сценки надевают маски, остальные рассаживаются на скамейку.
Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.
День был прекрасный, светило яркое солнце.
Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро. И пищу найти не трудно.
Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.
Бабочка: Да и летать не возможно!
Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря нему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.
Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.
Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.
Крот: Да кому она нужна твоя пыльца?
Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена, а из них вырастут маленькие колокольчики.
Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты. Мы бы с ними столько земли нарыли!
Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить!
Лето: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Правильно, ребята, это жук.
А кто знает, как называется этот жук? (Колорадский)
Посмотрите, тут ещё есть личинка колорадского жука. Давайте сравним их между собой.
(Жук твёрдый, личинка мягкая, у жука есть крылья, у личинки их нет.)
Расскажите, что вы знаете о колорадском жуке. (Ответы детей)
Лето: А давайте пойдём на огород и посмотрим, есть ли там на картофеле колорадский жук. Если есть, то нужно его собрать.
Труд: Дети собирают жука с картофеля, пропалывают сорняки.
Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.
Игра "Добеги до домика"
Правила: На земле лежат разноцветные обручи, дети разбиваются на группы по 3-4 человека, занимают места в домике. Звучит музыка, играющие бегают по площадке. Как только музыка останавливается, все занимают места в своих домиках. Во время игры воспитатель меняет обручи местами.
Лето: Какие все смелые, ловкие, умелые. Очень быстро и правильно занимали свои домики. Теперь предлагаю командам построить домик из песка и различных подручных средств (палочек, дощечек, камешков, кубиков.)
Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.
Лето: Какая у вас богатая фантазия, такие разные постройки получились. Я хочу подарить всем строителям мой талисманы - вот такое маленькое солнышко.
А теперь мне пора. Закройте глазки и послушайте еще раз мои звуки - голоса лета.