Приложение МААМ

Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»

Наталья Матвеева
Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать радостное настроение у детей в летний погожий день.

Развивать творческие способности средствами театрального искусства.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей.

Развивать воображение.

Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.

Учить работать и играть сообща, всем коллективом. Развивать речь детей.

Литература:

Журналы «Дошкольное воспитание» 10/1998, 6/1991, 5/1997

Книга «1000 загадок»

Публикация «Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Дети парами за воспитателем выходят на участок.

Воспитатель:

Порядок свой имеет всё на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля озеленила и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришло весне на смену …

(Лето)

(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)

Ребята, а вы хотите встретиться с летом?

Чтобы лето пришло к вам в гости, нужно подобрать для него хорошие слова.

Проводится игра в кругу с мячом. Дети подбирают слова характеризующие лето.

(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! После таких слов лето вас точно услышало и спешит сюда. Закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы.)

Пока дети с закрытыми глазами слушают звуки лета, воспитатель перевоплощается в Лето, надевает себе на голову венок из цветов и травы.

Лето: Мой вам привет ребята-дошколята.

Я лето красное, я солнышком богато.

Поток лучей исходит от него.

Давайте поприветствуем его.

Дети кричат закличку солнцу, а воспитатель раскладывает на землю разноцветные колечки.

Закличка:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём

Золотистые возьмём.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём!

Лето: Смотрите, сколько здесь разноцветных колечек разбросало солнце! Хотите с ними поиграть? Но сначала разбудим ваши сонные пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало, (тянут руки вверх)

Солнышко встало. (поднимаются на носочки, руки вверх, шевелят пальчиками)

-Эй, братец Федя, разбуди соседей.

-Вставай, Большак! (трут большой палец на каждой руке)

-Вставай, Указка! (трут указательный палец на каждой руке)

-Вставай, Серёдка! (трут средний палец на каждой руке)

-Вставай, Сиротка! (трут безымянный палец на каждой руке)

-И крошка Митрошка! (трут мизинчик на каждой руке)

-Привет, ладошка! (сцепляют пальцы рук между собой)

Все проснулись, к солнышку потянулись! (ещё раз поднять руки вверх, потрясти пальцами)

Лето: Пальчики проснулись, можно и с колечками играть. А скажите, на что похожи солнечные колечки? (Баранка, колесо, руль.)

Тогда предлагаю вам поиграть в игру "Разноцветные автомобили"

Молодцы ребята, понравилось вам со мной играть?

А чем вам ещё нравится лето?

(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, созревают фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода.)

Лето: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что с помощью их сказать о погоде сегодня.

Очки - солнечно или пасмурно;

Ленточки - ветрено или безветренно

Зонтик - дождливо или сухо.

(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)

Лето: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А я тоже очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Димы голубые глаза, у Лизы русые волосы, а у Данилы красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?

ТРИЗ "Какого цвета лето"

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит лето золотого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет - золотой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко - голубой.

Значит лето голубого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет - голубой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Зеленеет травка,

Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета!

Зелено, зелено всё вокруг!

Лето: Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!

Ой, мне кажется, что я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю, откуда эти звуки доносятся. Они с моего луга, давайте посмотрим, что там происходит.

Участники сценки надевают маски, остальные рассаживаются на скамейку.

Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.

День был прекрасный, светило яркое солнце.

Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро. И пищу найти не трудно.

Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.

Бабочка: Да и летать не возможно!

Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря нему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.

Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.

Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.

Крот: Да кому она нужна твоя пыльца?

Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена, а из них вырастут маленькие колокольчики.

Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты. Мы бы с ними столько земли нарыли!

Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить!

Лето: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Правильно, ребята, это жук.

А кто знает, как называется этот жук? (Колорадский)

Посмотрите, тут ещё есть личинка колорадского жука. Давайте сравним их между собой.

(Жук твёрдый, личинка мягкая, у жука есть крылья, у личинки их нет.)

Расскажите, что вы знаете о колорадском жуке. (Ответы детей)

Лето: А давайте пойдём на огород и посмотрим, есть ли там на картофеле колорадский жук. Если есть, то нужно его собрать.

Труд: Дети собирают жука с картофеля, пропалывают сорняки.

Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

Игра "Добеги до домика"

Правила: На земле лежат разноцветные обручи, дети разбиваются на группы по 3-4 человека, занимают места в домике. Звучит музыка, играющие бегают по площадке. Как только музыка останавливается, все занимают места в своих домиках. Во время игры воспитатель меняет обручи местами.

Лето: Какие все смелые, ловкие, умелые. Очень быстро и правильно занимали свои домики. Теперь предлагаю командам построить домик из песка и различных подручных средств (палочек, дощечек, камешков, кубиков.)

Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.

Лето: Какая у вас богатая фантазия, такие разные постройки получились. Я хочу подарить всем строителям мой талисманы - вот такое маленькое солнышко.

А теперь мне пора. Закройте глазки и послушайте еще раз мои звуки - голоса лета.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД