Лена Шкуренко
Прогулка-развлечение «В гости к зайке-побегайке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематической прогулки
"В гости к Зайке-Побегайке"
Средняя группа № 9
Воспитатель: Шкуренко Е. Г.
2015 г.
Цель:
1. Закрепить представления детей об изменениях в природе осенью
2. Учить детей определять силу ветра
3. Упражнять детей ходить в прямом направлении друг за другом.
4. Развивать двигательную активность детей, бег, прыжки, равновесие.
Публикация «Прогулка-развлечение „В гости к зайке-побегайке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Упражнять в отгадывании загадок.
6. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действия-ми товарищей
7. Создать радостное настроение у детей. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.
8. Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.
9. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помочь.
Задачи:
1. Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность;
2. Развития коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия;
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу;
4. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать за-гадки.
5. Упражнять в произношении звуков «Ф», «Ш», «П»
Оборудование: письмо, листья, мостик из пазлов, перышки, большая морковь с сюрпризом внутри, мел, листочки-кочки.
Сценарий праздника
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Неизвестно где живет
Налетит - деревья гнет
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
Верно ветер. Давайте определим есть сегодня ветер или нет. Как и с помощью чего это можно сделать? (посмотреть на деревья, поднять вверх флажок, султанчик, посмотреть на волосы и т. д.). Сегодня я предлагаю вам определить наличие ветра с помощью перышек. Перышки какие? (легкие, пушистые, белые и т. д.). Если положить легкое перышко на ладошку оно улетит на землю от ветра. Если же ветра нет оно останется лежать на ладошке. (Воспитатель раздает детям перышки, они определяют наличие ветра).
Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка ка-чает листья или тонкие веточки на дереве, сильный — качает большие ветки, метет по дорожке листья, пыль).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что принес нам ветер?
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти вам ответ!
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайка)
Письмо:
Привет друзья!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики
Ловкие как зайчики
Приходите поскорей
Очень жду своих друзей.
Воспитатель: Ну что ребятки, хотите поиграть с Зайчиком? А где он жи-вет? Пойдем в лес к нему в гости? Но путь до него не такой уж и простой. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам надо набраться сил, давайте настроимся на дорогу. Давайте выполним несколько упражнений.
Физкультурная минутка «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову ру-ками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Ну теперь я вижу вы все готовы отправится в лес к зайчику. Давайте встанем паровозиком друг за другом
По дорожке мы пойдем
И зайчишку мы найдем
Воспитатель: Смотрите ребята лужи! Давайте через них перепрыгнем. Прыгайте четко, не замочите свои ножки.
Ребята, смотрите, а вот здесь лужи превратились в настоящую реку, как же мы переберемся через нее? А давайте построим мостик и пройдем по нему. (Дети строят из пазлов мостик и перебираются через реку).
Воспитатель: Вот и речка позади ну а лес уж впереди.
Вдруг поднялся сильный ветер. Как дует ветер? (У-у-у). Деревья закачали веточками.
Фонетическое упражнение «Ветерок»
Осенние листочки на дереве висят
Как только дунет ветер - они зашелестят
(подняв руки вверх, машут и произносят звук «Ш»)
А ветерок рассердится и дунет посильней
(на продолжительном выдохе звук «Ф»)
А ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей
(поднимают руки вверх вниз со звуком «А»)
Потом начнется листопад
листочки на землю летят
(постепенно опускают руки вниз, четко произносят звук «П»)
Воспитатель:
Ветерок принес мне осенние листочки
(раздает детям листочки)
Давайте поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Листопад! Листопад! - дети бегут с листочками по кругу
Листья желтые летят
Кружатся красивые - кружатся
Желтые листочки
Кружатся красивые
Красные листочки
Листики на землю сели -присели
И тихонько посидели
Легкий ветер прилетал - выбегает «ветерок» в руках султанчики
Листики с земли поднял - бегает вокруг листочков
Листопад! Листопад! - дети с листочками бегут по кругу
Листья по ветру летят
Ветер тише, тише, тише
А листочки ниже, ниже - приседают
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки в руки и давайте устроим настоящий листопад (дети подбрасывают листочки вверх).
Воспитатель: Листопад, это здорово! Но надо нам немного потрудиться и собрать листья.
Трудовая деятельность (сбор листьев, сухих веточек).
Воспитатель: Ветер утих и птички, которые прятались в ветках маленькой елочки, полетели. Давайте превратимся в птичек и полетим дальше. Вот мы и прилетели, но посмотрите, мы опять попались в ловушку. Перед нами болото. А кто живет в болоте? Правильно лягушки и они нас не пустят дальше если мы с ними не поиграем!
«Лягушки в кадушке».
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошла —
Они в воду бултых!
Со словом «бултых», дети-лягушки прыгают в «болото».
Воспитатель: Ребята, лягушки не хотят нас пропускать, хотят чтобы мы еще с ними поиграли (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ну вот мы и в болоте, как же на через него перебраться? Тут есть кочки по которым мы должны перепрыгнуть и не угодить в боло-то. Если мы пройдем это препятствие, то наконец придем в гости к нашему другу зайчику. Прыгать будем на двух ногах. Давайте, первая перепрыгну я. Молодцы, никто не угодил в болото, все переправились, ну где же зай-чик?
(Стоит избушка, а за ней сидит зайчик-игрушка)
Воспитатель: Слышите? Откуда доносится шум? (Дети подходят к избуш-ке)
Тихо в домик постучите
И зайчишку позовите:
Дети: - Зайка, хватит горевать
Мы пришли к тебе играть!
Зайка : Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора.
Но прежде, чем я с вами поиграю, я хочу проверить какие вы ловкие и умелые. Предлагаю вам со мной выполнить звериную зарядку.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Зайка : Ой, какие вы молодцы, все выполнили звериную зарядку.
Долго ждал вас детвора
А теперь играть пора!
Только дождик вдруг пошел,
Прячемся скорее в дом.
Игра «Солнышко и дождик»
На слова «Дети дождик вдруг пошел,
Прячемся скорее в дом.» Дети прячутся в домик. На слова «Раз, два, три, четыре пять солнце выплыло опять» дети выбегают из домика. Игра по-вторяется 3-4 раза.
Зайка : Ой ребята молодцы
Наигрались от души
Спасибо, ребятки, что в гости пришли
Что со мной поиграли
Проверил я вашу ловкость, сноровку
За это дарю вам морковку.
Только дети вот беда
Потерял морковку я!
Вы скорее же бегите и
Морковку вы найдите?
Дети в одной из куч листьев ищут морковку.
Заяц: Ну а мне уже домой пора
До свидания детвора!
(Дети прощаются, зайка уходит, внутри морковки сюрприз от зайки маленькие конфетки)