Светлана Николаева
Прогулка «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : уточнить знания детей о строении дерева, о назначениях его частей, о форме, величине, расположении; учить видеть разное и общее в деревьях; замечать красоту деревьев; повышать двигательную активность детей: ходьба в полу приседе, широким шагом, бег медленный, след в след, змейкой, ходьба по уменьшенной площади, прыжки в верх с доставанием листьев; оказание посильной помощи при уборке территории, учить срывать головки бархатцев складывать собранные семена в мешочки для хранения, вызвать познавательный интерес, желание помогать взрослым, стремление трудится самостоятельно, учить на основе полученных знаний и сформированных навыков самостоятельно выбирать содержание своей деятельности, играть в игры со сверстниками, договариваться, делиться игрушками.
Публикация «Прогулка „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: атрибуты к подвижным играм, куклы каляски, ведерки, баночки для сбора семян, песочный набор, машинки.
Ход:
Воспитатель: Скажите а какое сейчас время года? А можно ли ходить на прогулку осенью? И чем можно заниматься на прогулке? А я вас приглашаю прогуляться в гости, а к кому вы узнаете, когда мы оденемся. Весной веселит,
Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает, /дерево/ Воспитатель с детьми выходит на прогулку, и обходит вокруг территории детского сада, наблюдая за разными деревьями.
Подводит к молодой березке с прямым стволом и останавливает на таком расстоянии, чтобы оно хорошо просматривалось целиком. Проводит рукой по стволу, спрашивает: «Что это у дерева?», «Какой ствол?» /прямой, высокий/, «А что это?» - проводит он рукой от ствола по нескольким веткам. Много или мало веток у дерева? Вниз или вверх они растут от ствола? Представьте, что вы деревья, а ваши руки ветки. Покажите, куда они направлены от ствола. А если подует ветер, то, что закачается - ветки или ствол? Покажите, как качаются ветки под ветром». При сильном ветре стволы молодых деревьев тоже качаются. Далее он обращает внимание детей на разную длину веток внизу ствола и наверху. Спрашивает, где ветки длиннее. Поясняет, что нижние ветки стали расти на стволе раньше, когда дерево было еще молодым. Дерево росло, ствол его становился выше, на нем появлялись все новые и новые ветки. И
чем выше на стволе ветки, тем они короче/ показ руками длинное, и короткое/.
Предлагаю вам пройти к другим деревьям на участке и посмотреть и выяснить, у всех ли есть ствол, ветки и ответвления. Обхватить их руками, погладить их руками, чтобы почувствовать, какая разная (гладкая и шероховатая) кора у молодых и старых деревьев. Найти самое высокое дерево на участке; сравнить его высоту с высотой детского сада. Вывод, что какими бы небыли деревья, у всех есть ствол и ветки разной длинны. Каму, какое дерево особенно нравиться, чем оно хорошо (стройное, могучее, крепкое) Красиво бы было на участке детского сада, если бы на нем не росли деревья. Пояснить, что деревья на участке посадили работники детского сада. А еще деревья просят, чтобы вы с ними поиграли, вы согласны? Проводиться разминка: пройди под дугой, пройди по бревну, бег змейкой, п/игра «Большие и маленькие ноги», п/игра «Дет и волк», хороводная игра «В лесу в лесочке», индивидуальные упражнения «достань листочек» Весной вырастают, а осенью опадает, /листья/ П/игра «Послушные листья»
Предложить детям мальчикам собрать мусор на участке, а девочкам собрать семена бархатцев.
Дать детям возможность реализовать свои интересы в играх. После сбора игрушек загадать детям загадку
«Падают с ветки золотые монетки», поиграть с детьми в игру «Послушные листья» Перечислить характерные приметы осени.