Шикуткина Екатерина Валерьевна
Прогулка в форме квест-игры «Где ты ходишь весна!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 27 февраля 2020 г.
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
ФИО педагога: Шикуткина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: разновозрастная
Направленность группы: общеразвивающая
Вид прогулки : на участке детского сада
Время проведения прогулки с 10.25 час. по 11.50 час.
Количество детей : 20 человек
Публикация «Прогулка в форме квест-игры „Где ты ходишь весна!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.
Задачи:
Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Развивать связную речь и активный словарь.
Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Словарная работа: весна, первые признаки весны, капель, ручеек, подснежник, скворец.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры с «секретиками», рассматривание льда на лужах, имитация движений ветра, ручейка.
Выносной материал: карта, состоящая из 6 частей; корм для птиц; бубен; скакалки; вертушка и султанчики; пазлы – «скворец»; 6 конвертов с заданиями и дидактическим материалом.
Этап прогулки, деятельность Тема Цель деятельности Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Оборудование
Наблюдение
Наблюдение за ветром.
Продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Рассматривание
Беседа Вертушка;
Султанчики
Трудовая деятельность Подкормка птиц - Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Беседа
Индивидуальное поручение Корм для птиц;
одноразовые стаканчики
Подвижные игры Подвижная игра
«Ручейки и озёра».
«Золотые врата».
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
- Учить детей бегать и выполнять перестроения.
- Создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.
- развивать быстроту бега;
- учить прыгать легко.
Объяснение, показ
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Двое берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые
руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот»,
воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод
начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать!
Бубен
Индивидуальная работа Игровые упражнения
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
«Добеги до султанчика». - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
- учить прыгать в длину с разбега.
- развивать быстроту бега.
Групповые игры
Скакалки;
султанчики
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность В самостоятельной игре ребенок совершенствует то, чему научил его взрослый. Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных способов действий с предметами. Самостоятельная игровая деятельность способствует формированию интересов и проявлению индивидуальных особенностей.
- приобретение разнообразного двигательного опыта, опыта взаимодействия друг с другом;
- развитие двигательных умений и навыков в изменяющихся игровых ситуациях
Объяснение, показ Резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, саночки
Ход прогулки:
Организационный момент. - Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание.
Ребята, мы с всю позднюю осень, всю зиму, помогали нашим птицам, подкармливали их.
Даже кормушки, которые висят на территории садика, смастерили вы дети, вместе с родителями. Вы много раз заботился о них и приносил корм. Птицы по прежнему нуждаются в нашей помощи. Я предлагаю вам и сегодня помочь нашим птицам.
Но прежде чем насыпать корм мы должны почистить кормушки, убрав из них старый корм.
Дети кормят птиц.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите здесь в кормушке какой-то конверт. (На конверте фото задика, значит оно адресовано нам). Не хоти те ли вы заглянуть, что в нем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать место весне! И я, боюсь прилететь раньше времени. Помогите мне понять, пора ли возвращаться на милую родину, в свой любимый край. Я отправил вам карту, которая поможет ответить на вопросы когда мне возвращаться! Но у меня только одна часть карты, с каждым выполненным заданием, вы будете находить остальные кусочки карты, куда нужно двигаться дальше!»
Перелетная птица.
Воспитатель: Ребята, птичка попросила нас о помощи, вот карта. Я предлагаю Вам помочь птички! Давайте разберемся что, же на карте? Кто-нибудь понимает, что нам делать?
Воспитатель: Пойдемте искать. Вы что-нибудь видите?
КОНВЕРТ №1.(Загадка и картинка с отгадкой). И вертушка.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках что-то странное, ладно сейчас разберемся. Тут что-то написано. Похоже это загадка.
Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать? (ветер).
Дети: Ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно с помощью этого приспособления узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, мы можем определить, есть ветер или нет, его силу, и направление, то есть куда он дует.
Посмотрите, есть сегодня ветер или нет, какой он? А давайте, определим сильный или нет.
Дети: Ветер есть, но не очень сильный.
Воспитатель: Как можно ещё определить, что есть на улице ветер?
Дети: По веткам деревьев, по ощущениям и т. д.
Воспитатель: Ребята, а почему, как вы думаете, птичка беспокоится о ветре?
Если будет сильный ветер, сможет ли птичка летать? Сможет ли она свить гнездо?
Ответы детей.
Воспитатель: А что может на дереве защитить птичку от ветра?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Но главная защита, это крона деревьев, то есть листва.
Значит, нашу птичку волнует, чтобы на дереве распустились листики.
С первым заданием мы справились и вот первая часть нашей карты. Пора обратиться к карте. Куда же нам дальше отправиться?
Ответы детей.
КОНВЕРТ №2 Картинка солнца.
Воспитатель: Вот и второе письмо. Что же в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы это могло значить? В первом письме мы с вами определили, что птичка беспокоится, что на дереве должны быть листики. Причем же здесь солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Да солнышко помогает расти листикам, цветам, травке. Благодаря солнцу листочки растут и выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Чем выше солнышко, тем сильнее оно греет и быстрее растут листочки. Без солнца не было бы жизни на земле и не зря люди воспевали его в стихах, песнях, играх. Именно весной солнце нас так радует. Предлагаю вам поиграть в игру «Золотые врата».
Двое берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые
руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот»,
воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод
начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать!
Все хором произносят такие слова:
Где ты матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март прошел,
Всех детей провел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май
— Сколько хочешь гуляй!
«Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают
руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри
«ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».
Воспитатель: Ну что ребята давайте заберем вторую часть карты и посмотрим, куда нам двигаться дальше.
Ответы детей.
КОНВЕРТ №3 Картинка капля воды. Загадка и картинка с отгадкой.
Воспитатель: Посмотрим, что в нем? (капля воды)
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем птичка интересуется водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Птичка, как и мы не может прожить без воды. И листики на дереве не вырастут без воды. Откуда же весной много воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, тает снег.
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его.. (Ручей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где больше воды в ручейке или озере?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Ручейки и озёра». Нужен бубен.
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Воспитатель: Часть карты мы получили, дайте заполним карту. Но тут в конверте еще одно задание, до следующего пункта нам придется добираться прыжками, как будто мы перепрыгиваем большие и маленькие лужи. Куда же нам отправляться?
Ответы детей.
КОНВЕРТ №4 Картинка Признаки весны
Воспитатель: Что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это признаки весны.
Наверно птичку интересует, весна наступила или нет. Давайте посмотрим, есть ли вокруг нас признаки весны.
Воспитатель Проталины, первые всходы первоцветов, капель, насекомые, тает снег, грязный, мокрый; почки набухают; птички весело щебечут радуются весне; день стал длиннее, а ночь короче)
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли сейчас прилететь птички? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А что они будут кушать? Птичка ещё рано возвращаться, а почему?
(нет насекомых, а насекомых нет потому, что нет цветов и травки)
Мы все признаки весны перечислили. Берем часть карты.
КОНВЕРТ №5 Загадки и отгадки картинки
Воспитатель: Какие то вопросы, значит нам придется найти ответы на эти вопросы. Слушайте внимательно это загадки
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
***
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо)
Воспитатель: Загадки отгадали, часть карты получили и снова в путь по нашей карте.
КОНВЕРТ №6 Пазл скворца
Воспитатель: Вот и последний конверт, что же там. А тут письмо.
Ребята вы молодцы, что дошли до последнего конверта. А это значит, что вы справились со всеми заданиями и мы скоро с вами встретимся. А что бы узнать меня при встрече вам необходимо собрать пазл. А ещё, вам в подарок даю восковые мелки, нарисуйте домики для меня и моих друзей и красивые весенние картинки. А еще угощение для всех ребят!
Давайте сложим эту картинку.
Воспитатель: Получилось у вас. Ребята что эта за птичка? Проверим, тут есть и загадка.
Птичка в домике живет,
Часто песенки поет.
Всем известен сей певец.
А зовут его (Скворец).
Воспитатель: Ну что скворец и его друзья ждут от вас красивые домики. Которые мы с вами нарисуем после тихого часа!