Екатерина Литвинская
Конспект: Прогулка. Тема: «Какое разное небо и облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки :
Упражнять в различении неба и облаков по цвету. Познакомить с понятием облачно, ясно.
Дать понятие «много», «мало».
Воспитывать интерес к окружающему миру, внимание.
Программное содержание :
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне.
Развивать познавательный интерес, мышление.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.
Публикация «Конспект: Прогулка, Тема: „Какое разное небо и облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Материалы:
Выносные игрушки, зонты.
Методы и приемы:
словесный, практический, наглядный.
Методы и приемы:
Словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Посмотреть вместе с детьми на небо.
Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало серым. Появились темно-серые облака, которые медленно, не торопясь, плывут по небу, готовясь пролить дождик. Весна идет! Облака тяжелый и дождливые. Когда на небе есть облака, они закрывают собой солнце, и на улице становится прохладно. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.
Художественно слово.
Воспитатель читает стихотворение.
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
С. Джус
Загадывает загадки детям:
Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях (облака)
В синем небе для просушки
Кто-то вывесил подушки.
В недрах пыльных сундука
Знать хранились (облака)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(дождь)
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Цели:
- учить ходить по кругу, не ломая его, друг за другом;
- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
Хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп
Дождь идет — скорей домой!
(Дети прячутся под зонтиками, или в домике на площадке)
Солнышко светит!
(Дети выходят и опять становятся в круг.)