Екатерина Васильева
План-конспект прогулки-наблюдения с математическим содержанием «Веселый счет».
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с математическим содержанием «Веселый счет». План – конспект. Наблюдение
Объект: Рябина
Цель: расширение представлений о рябине.
Средства: ягоды рябины
Способы: худ, слово, вопросы к детям, поручения, беседа, показ, объяснение.
Ход:
Дети выходят на участок.
- Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
Публикация «План-конспект прогулки-наблюдения с математическим содержанием „Веселый счет“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче рябинушки щеки детворы,
Щедрые у рябинушки для детей дары!
- Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.
• Какие на вкус ягоды рябины зимой?
• Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?
• Ребята, а какой формы ягоды рябины?
• А какого они размера?
- А давайте, сравним, ягоды рябины до мороза и в мороз. Что с ними? А теперь, давайте посчитаем их.
- Верно, молодцы! Посмотрите, а в кустах рябины у нас конверт. Что же тут? Давайте посмотрим! Читаю письмо. «Дорогие дети, это ваши игрушки. Вы давно в нас не играли. Нам стало скучно лежать на веранде, и мы от вас спрятались. Если вы снова захотите с нами поиграть, то ищите нас по этой карте».
Показываю карту детям. Все вместе рассматриваем карту. Ребятки, как вы думаете, что здесь нарисовано? (Веранда, домик, горка, качели, песочница.) В каждой постройке игрушки вам приготовили задание, а начнём мы их искать там, где нарисована цифра 1. Посмотрите внимательно глазками и найдите цифру 1. (Вот она на домике.) Давайте я прочитаю задание. «Отгадайте загадку:
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается (деревце).
Есть ли у нас на участке деревья? Посчитайте, сколько их? Что есть у дерева? (Ствол, ветки, корни.) Найдите деревья с толстыми стволами. Теперь с тонкими стволами. Молодцы, справились с заданием, можно переходить к заданию под цифрой 2. Ищите цифру 2. Вот она на веранде. Читаем задание. «Возьмите на веранде обручи и поиграйте в игру «Собери цветок».
Игра
Название: «Собери цветок»
Цель: закрепление состава чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Средства: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.
-Ребята! Посмотрите здесь лепестки ромашки. А ромашка у нас вся разлетелась! Так же у нее есть много сердцевиной. Давайте попробуем ее собрать. На лестках ромашки есть примеры. Давайте их решим и найдем нужную серединку.
- Молодцы, ребятки. Переходим к заданию под цифрой 3. Ищите цифру 3. Вот она на качели. Читаю задание: «Для вас, ребята, мы приготовили скакалки, ваша задача выложить из них широкий и узкий ручеёк и перепрыгнуть через него не промочив ноги.
- Молодцы, хорошо умеете прыгать. С этим заданием вы тоже справились. Теперь пора искать цифру 4. Вот она на нашей горке. Послушайте, какое задание приготовили для вас игрушки: проказник ветер раскидал на участке веточки и прутики, вам надо собрать их в 2 кучки: длинные и короткие веточки. (Трудовая деятельность)
- И с этим заданием вы справились. Осталось найти цифру 5. А она у нас спряталась в песочнице.
Это - цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней.
А вот это - цифра два:
Есть и хвост и голова,
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
Посмотри на цифру пять.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать,
Воду и песок-сыпучку.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
- Ну, что все цифры найдены, задания выполнены, где же наши игрушки? А вот и они! Предлагаю вам поиграть в игру «Быстрей по местам».
Подвижная игра
Название: «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Индивидуальная работа
Название: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: развитие глазомера и быстроты бега.
Трудовая деятельность
Тема: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формирование умения трудиться подгруппой.
Самостоятельная деятельность
Тема: Игры с выносным материалом
Цель: формирование умений детей объединяться в группы, договариваться друг с другом
Средства: выносной материал (игрушки)
Ход:
- А теперь давайте скорее поиграем с игрушками, что бы они больше от нас не прятались!