Магомедова Басират Ризвановна
Конспект ООД по ФЭМП «Прогулка с Колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Бродецкая СОШ».
Конспект ООД по ФМП у детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема «Прогулка с колобком»
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное – эстетическое.
Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Прогулка с Колобком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательные - закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме.
• Воспитательные - закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Материал к занятию:
макет колобка, мягкие игрушки: заяц и медведь; корзинки и кубики четырех основных цветов: Д /и «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; 2 корзины: большая и маленькая; таз с водой и удочки.
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр и текста к ним; изготовление пособий для занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он круглый, желтый, румяный
И он пришел к вам из сказки.
Кто это?
Дети:
Это колобок!
Воспитатель:
- Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, колобок.
Воспитатель:
- А кто скажет какого, цвета колобок?
Дети:
Воспитатель:
- Правильно, умницы, посмотрите, какой колобок круглый. Ахмед, обведи его пальчиком.
Все дети поочередно обводят колобок пальчиком.
Воспитатель:
- Какой формы колобок?
Дети:
- Колобок круглый.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок? Выберите предметы круглой формы на столе.
Дети:
- Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т. д.
Воспитатель:
- Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку. У него есть задание: «Какой предмет лишний?» (картины с геометрическими фигурами-почему лишний)
Воспитатель:
А теперьидем за колобком.
- Покатился колобок и встретил зайчика.
Дети давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети:
- Здравствуй зайчик!
Ребята, посмотрите, зайчик почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель:
Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик:
Да вот играл, я с кубиками и все перепутал и не знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.
-Рома, ты какого цвета выбираешь себе корзиночку?
-Зеленого.
Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание.
Воспитатель:
Даня, какого цвета у тебя корзиночка? И какого цвета кубики ты туда сложил?
Даня:
Красного, кубики красного цвета.
Воспитатель:
- Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Зайчик».
Выполняют движения под текст.
Зайчик беленький сидит.
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок!
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Зайчик говорит вам большое спасибо, давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания.
Дети:
- До свидания, зайчик.
Воспитатель:
- А мы с вами отправимся дальше. Дети, посмотрите, кто это сидит на берегу.
Показываем на игрушечного медведя.
Дети:
- Это мишка.
Мишка:
Здравствуйте, дети.
Дети:
- Здравствуй, мишка.
- Мишка, что ты делаешь?
Да вот, ловлю рыбу, и никак не получается. Еще не поймал ни одной рыбки.
Воспитатель:
- Ребята, поможем мишке?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь плавают разные рыбки.
- Марьям, скажи, пожалуйста, каких рыбок ты видишь?
Марьям; - Больших и маленьких.
Воспитатель:
- Научим Мишку ловить рыбку и будем складывать большие рыбки в большие корзины, а маленьких рыбок в маленькие корзиночки.
Дети ловят рыбок - складывают рыбок в корзины разного размера.
Воспитатель:
- Ася, ты какую, рыбку поймала? (большую)
- Правильно, а в какую корзину ты её положишь? (в большую)
- Дамир, а ты какую рыбку поймал и в какую корзину положишь её? (маленькую, в маленькую)
Все дети ловят рыбу, называют величину и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель:
- Мишка говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть с ним. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Физкультминутка «Как на горке…»
Воспитатель читает стих, дети по ходу текста выполняют движения.
Как на горке снег, снег-
И под горкой снег, снег.
Как на елке снег, снег-
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тише, тише-не шуметь.
Воспитатель:
- Ребята скажем Мишке до свидания!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться домой. Мы и колобка с собой возьмем.
Вам понравилась прогулка с колобком?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?
Воспитатель:
Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми
Никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, ребятки.
Скажем колобку до свидания.
Дети:
- До свидания.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное – эстетическое.
Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
• Образовательные - закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме.
• Воспитательные - закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Материал к занятию:
макет колобка, мягкие игрушки: заяц и медведь; корзинки и кубики четырех основных цветов: Д /и «Ловись, рыбка, большая и маленькая»; 2 корзины: большая и маленькая; таз с водой и удочки.
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр и текста к ним; изготовление пособий для занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он круглый, желтый, румяный
И он пришел к вам из сказки.
Кто это?
Дети:
Это колобок!
Воспитатель:
- Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, колобок.
Воспитатель:
- А кто скажет какого, цвета колобок?
Дети:
Колобок желтый.
Воспитатель:
- Правильно, умницы, посмотрите, какой колобок круглый. Ахмед, обведи его пальчиком.
Все дети поочередно обводят колобок пальчиком.
Воспитатель:
- Какой формы колобок?
Дети:
- Колобок круглый.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок? Выберите предметы круглой формы на столе.
Дети:
- Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т. д.
Воспитатель:
- Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку. У него есть задание: «Какой предмет лишний?» (картины с геометрическими фигурами-почему лишний)
Воспитатель:
А теперьидем за колобком.
- Покатился колобок и встретил зайчика.
Дети давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети:
- Здравствуй зайчик!
Ребята, посмотрите, зайчик почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель:
Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик:
Да вот играл, я с кубиками и все перепутал и не знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.
-Рома, ты какого цвета выбираешь себе корзиночку?
-Зеленого.
Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание.
Воспитатель:
Даня, какого цвета у тебя корзиночка? И какого цвета кубики ты туда сложил?
Даня:
Красного, кубики красного цвета.
Воспитатель:
- Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Зайчик».
Выполняют движения под текст.
Зайчик беленький сидит.
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок!
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Зайчик говорит вам большое спасибо, давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания.
Дети:
- До свидания, зайчик.
Воспитатель:
- А мы с вами отправимся дальше. Дети, посмотрите, кто это сидит на берегу.
Показываем на игрушечного медведя.
Дети:
- Это мишка.
Мишка:
Здравствуйте, дети.
Дети:
- Здравствуй, мишка.
- Мишка, что ты делаешь?
Да вот, ловлю рыбу, и никак не получается. Еще не поймал ни одной рыбки.
Воспитатель:
- Ребята, поможем мишке?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь плавают разные рыбки.
- Марьям, скажи, пожалуйста, каких рыбок ты видишь?
Марьям; - Больших и маленьких.
Воспитатель:
- Научим Мишку ловить рыбку и будем складывать большие рыбки в большие корзины, а маленьких рыбок в маленькие корзиночки.
Дети ловят рыбок - складывают рыбок в корзины разного размера.
Воспитатель:
- Ася, ты какую, рыбку поймала? (большую)
- Правильно, а в какую корзину ты её положишь? (в большую)
- Дамир, а ты какую рыбку поймал и в какую корзину положишь её? (маленькую, в маленькую)
Все дети ловят рыбу, называют величину и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель:
- Мишка говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть с ним. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Физкультминутка «Как на горке…»
Воспитатель читает стих, дети по ходу текста выполняют движения.
Как на горке снег, снег-
И под горкой снег, снег.
Как на елке снег, снег-
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тише, тише-не шуметь.
Воспитатель:
- Ребята скажем Мишке до свидания!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться домой. Мы и колобка с собой возьмем.
Вам понравилась прогулка с колобком?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?
Воспитатель:
Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми
Никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, ребятки.
Скажем колобку до свидания.
Дети:
- До свидания.