Оксана Хохлова
Прогулка-развлечение в старшей группе «Волшебная осень»
Прогулка-развлечение в старшей группе «Волшебная осень»
.
Дети вышли на прогулку. Построились парами.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем на прогулку, но не на обычную прогулку, а на полезную, и…может быть даже волшебную. Мы гуляем с вами каждый день, наблюдаем за природой,за изменениями,происходящих в ней. Вот сегодня мы с вами и посмотрим,что же мы узнали нового и интересного,когда мы гуляем. Итак…в путь! Повторяйте за мной:
Хотим узнать мы очень много.
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Публикация «Прогулка-развлечение в старшей группе „Волшебная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поглядим по сторонам.
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай.
Дети и воспитатель идут на свой участок,садятся на скамейку на веранде.
Воспитатель обращает внимание на цветок,который висит на стене веранды.
1. Наблюдение.
Берет в руки цветок, рассматривает вместе с детьми,обращает внимание. что на лепесточках есть задания. Отрывает первый лепесток (нарисован листик) читает:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,если дождик льется,
Как такое время года назовется?»
Выслушивает ответы детей (осень).
Спрашивает,какие приметы осени дети знают?Выслушивает ответы.
А вот пока я сегодня шла,то листочки собрала. Может вы подскажете,с какого дерева листочки (предлагает рассмотреть дубовые,кленовые,березовые и рябиновые листочки,спросить,какие больше понравились).
2. Игра малой подвижности.
Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает оторвать другой лепесток (нарисованн яблоко).
Отрывает, читает:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
Выслушивает ответы детей. Задает вопросы (яблоко это фрукт или овощ?
Где растут фрукты и овощи). Предлагает поиграть в игру «Топаем-хлопаем».(называем овощи-топаем,называем фрукты-хлопаем).
Хвалит за игру,отрывает другой лепесток (нарисована рябинка).
3. Подвижная игра «Птички».
«Осень в гости к нам пришла,
Красный факел вдруг зажгла,
Птички здесь с утра снуют,
И галдя,его клюют».
(Рябина).
Обратить внимание на сравнение с факелом,почему рябинку птички клюют.
Спросить про птиц (перелетные и зимующие).Предложить поиграть в подвижную игру «Птички».
Под слова ведущего: «Птички летают,птички играют,птички поют,рябинку клюют»-дети бегают по площадке,изображая птичек. Когда скажут слова: «Непогода пришла,всех птичек прогнала» и подуть в свистульку,дети должны сесть на лавочку. Кто не успел, тот проиграл. (играть 3 раза).Сначала садятьтся на две лавочки, а потом на одну. Кто успеет,тот выиграл.
4. Индивидуальная работа и речевая деятельность (активизация словаря).
Отрываем лепесток…нарисован здес грибок. (нарисован грибок).
«По пенечкам мы пройдем,и грибочки здесь найдем».
Предложить детям пройти по пенечкам на участке,расставив руки в стороны,соблюдая равновесие. Когда все пройдут,найти грибы ( бутафорские: белый,рыжик,мухомор).Поговорить о ядовитых и съедобных грибах. Предложить детям вспомнить стихи или загадки про грибы. Выслушать.
5. Труд.
Лепесток мы оторвем,вот что мы на нем найдем….(нарисованы грабли).
Рассмотреть рисунок. Задать вопросы: «Что это? Для чего?До веранды мы дойдем,что то с вами мы найдем….»
Предложить детям обратно пройти по пенечкам и вернуться на веранду. Обратить внимание детей на игрушечные грабли. Прочитать стишок.
Листья, опавшие в кучу гребли,
В кучку гребли,устали,легли…
Долго трудились - ослабли.
Спят между листьями грабли.
Предложить детям собрать в кучки листья,используя грабли. Предложить разделиться на две команды. кто больше листиков соберет,пока играет песенка. Сравнить,похвалить. (потом в мешок собрать).
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Отрывается лепесток. читают.
Вы,ребята все играли.
Свежим воздухом дышали.
А теперь пришла пора.
Поиграть вам,детвора.
Предложить детям поиграть самостоятельно,используя предложенный выносной материал. Напомнить правила поведения на прогулке в самостоятельной игре.
Цель:
-Обобщить и систематизировать знания детей об осени ( закрепить понятия: ранняя,поздняя,золотая,формировать представления детей об изменениях в природе в середине осени;
-Закреплять знания детей о деревьях:береза,клен,рябина,дуб,выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
-Продолжать учить детей играть,соблюдая правила и ход игры;развивать ловкость при выполнении движений,быстроту,выносливость;
-Закрепить знания детей о труде взрослых осенью,приучать детей к посильному труду,прививать трудолюбие,желание помогать другим;
-Воспитывать любовь к природе,бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Методы
1- Наблюдение
2- Демонстрация наглядности
3- Беседа
4- Игра
Приемы
• показ способов
действий;
• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
• указание (целостное и дробное) ;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;