Айгул Даусова
Сценарий прогулки «Письмо от Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка средняя группа «Письмо от Старичка-Лесовичка».
Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени,
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Учить правильному выполнению основных видов движений. Повышать двигательную активность, учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Развивающие:
Публикация «Сценарий прогулки „Письмо от Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать воображение. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера). Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Обогащать и пополнять словарный запас. Развивать подвижность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Приучать к коллективному труду, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок.
Оборудование и материалы: Сундучок, конверт с письмом от Старичка-Лесовичка осенние листочки, игрушки животных (еж, заяц, медведь) загадки, маска медведя, мусорные пакеты.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : беседа, наблюдение, дыхательное упражнение, индивидуальная работа, подвижная игра, логоритмическая игра, трудовая деятельность.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил нам сундучок на скамейке. Давайте откроем его. Что лежит внутри? Ой, ребята, смотрите письмо! Интересно от кого оно? Оно от Старичка-Лесовичка. А вы знаете кто такой Лесовик? Это маленький гномик, который охраняет лес и зверушек. Давайте его прочтём. “Здравствуйте. Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе и зверушкам подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья и навести порядок. Мне одному не справиться».
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Лесовику собрать листики?»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то шевелится под листьями. Это ёжик. (Достаю из листвы игрушку ёжика).
Ё жик: Здравствуйте, дети! Посмотрите здесь на веточках волшебные листики, а на них загадки от Лесовика, отгадаем?
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Воспитатель: Правильно, дети.
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Ё жик: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, мы все стали теплее одеваться, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать (воробьи, синицы, голуби, вороны, сорока). Животные в лесу готовятся к зимовке.
Воспитатель: А как ёжик готовится к зиме? На зиму ёжик кормов не запасает, потому что, всю зиму он спит. У ё жика осенью много дел: в листве ищет себе пищу – червей, насекомых, наедается на зиму. Давайте не будем задерживать ёжика, ему надо готовиться к зиме. (дети прощаются с ежом и идут дальше).
Воспитатель: Ребята, нам же надо помочь Лесовику собрать листики. Ой, ребята, смотрите, кто это сидит под деревом? Это зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. А вы, что здесь делаете?
Дети: Мы помогаем Лесовику собирать листики.
Зайчик: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение,Запахи природы’’ (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).
Зайчик: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как зайчик готовится к зиме? (Меняют серый мех на белый) Почему на белый? Как вы думаете? ( Обобщаю: на белом снегу зайца не так заметно.)
Заяц зимой грызет веточки и корни. Находит себе еду под снегом.
Давайте попрощаемся с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, а кто это рычит там? Это медведь.
Медведь: Здравствуйте дети! А что вы тут делаете?
Дети: Мы помогаем Лесовику собирать листочки.
Медведь: Да, осенью часто падают листики. А вы про осень знаете стихи?
Дети: Да (читают стихи)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как медведь готовится к зиме? Да, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать. В лесу живут волки, лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов. Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме. (Ответы).
Подвижная игра «У медведя во бору».
Давайте ребята выберем «медведя», для этого надо считать считалочку.
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три
Начинаешь ты.
Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, «медведь» с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в другую игру.
Логоритмическая игра. «Туки, туки мишка»
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поможем Лесовику собрать листики и навести порядок на нашем участке.
Листья и веточки соберите в мешки. (Дети собирают мусор в мешки). Вот теперь стало вокруг чисто и красиво!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались.
Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор и помогли Лесовику.
Ребята, а кого мы сегодня встретили? (ответы детей).
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Что мы делали?