Калашникова Ольга Алексеевна
Прогулка осенью. Собираем гербарий
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: группа раннего развития (2-3 года).
Цель: познакомить детей с приметами осени. Познакомить с явлением природы — листопад. Познакомить с разнообразием форм листьев различных деревьев. Научить различать листья разных деревьев. Научить различать цвета. Собрать групповой гербарий.
Материалы: листы бумаги А4, клей, собранные листы деревьев.
Место проведения: детская площадка и территория детского сада. Помещение расположения группы.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Прогулка осенью, Собираем гербарий» размещена в разделах
- Гербарий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Время проведения: октябрь.
Ход выполнения:
Часть 1.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Осень!
- Правильно. А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете?
- Все верно. Осенью становится холодно, листья на деревьях желтеют и опадают. Часто идут дожди.
Воспитатель читает детям стихотворение (Осенний клад. И. Пивоварова):
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Сегодня мы с вами соберем гербарий. Гербарий это когда собирают разные листики и наклеивают их на лист бумаги. Давайте вместе сделаем гербарий. Помогите найти красивые осенние листики.
Дети под руководством воспитателя дружно по территории садика собирают листья.
- Дети, а давайте определим каких деревьев листья мы собрали.
Воспитатель подсказывает названия деревьев, от которых были найдены листья. Дети дружно повторяют.
- А теперь покажите лист клена.
Дети пытаются среди своих листьев найти нужный.
- Какие вы молодцы, сколько у вас замечательных листиков! Но их много, давайте выберем самые красивые для гербария.
Воспитатель совместно с детьми отбирает из всех листьев самые красивые (1-2 листа от каждого ребенка).
Часть 2.
По приходу в группу воспитатель совместно с детьми наклеивает найденные листья на листы бумаги, подписывает и скрепляет листы бумаги «в альбом».
Вот что у нас получилось: