Ясуркаева Зарема
Прогулка «Осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.
Материал:
- Картина «Дети в осеннем лесу»
Публикация «Прогулка „Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Осенние листья
- Музыка "Осеней лес" Якупова.
Ход :
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу осенняя музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осеней лес».
(Звучит музыка)
Основная часть.
- Вот мы и очутились в осеннем лесу.
(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)
- Посмотрите внимательно, как художник изобразил осень? (Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла, дождь идёт и т д)
- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, дождливую)
- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)
- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки. варежки, теплые сапожки, шапки).
- Скажите, а каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?
(Лису, волка, зайца, белку)
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их
изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети
хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).
Молодцы!
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Листья россыпью лежат вокруг деревьев. Дети должны сказать от какого это дерево.
Молодцы!
- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)
Дыхательное упражнение «Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Посмотрите, ребята, сколько листьев вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, скажем какого он цвета.
Д/и «Какой листок»
- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.
Лист клена – (кленовый)
лист березы – (березовый)
лист дуба – (дубовый)
лист осины – (осиновый)
Молодцы!
- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.
-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.
Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осеней лес» перенесет нас обратно в наш детский сад.
Итог.
Вот мы и в нашей группе.
- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
- А что вам понравилось больше всего?