Лидия Николаева
Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пусть всегда будет солнце!»
Цель: дать представление детям о солнце. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами.
Задачи:
- Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
- Социально – коммуникативное: развивать творческие способности детей в играх. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности.
- Познавательное развитие: дать представление о Солнце как о звезде.
Публикация «Прогулка летом в средней группе „Пусть всегда будет солнце!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Речевое развитие: расширять словарь прилагательных – яркое, лучистое, веселое.
- Художественно – эстетическое: формировать умение пользоваться нетрадиционными материалами в работе (песок).
Прогулка :
Воспитатель:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко-рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
И деревья, и листы,
Всем даёт своё тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? … (Солнце)
Воспитатель: А какое солнышко? (яркое, лучистое, веселое)
- Посмотрите на небо, какое солнышко сегодня - яркое, на него нельзя смотреть, или его не видно? (его не видно)
- А где солнышко? (за тучкой)
- Какое настроение у вас в солнечную погоду и в пасмурную?
Воспитатель: Дети, солнце очень большое и очень горячее, самое огромное во всей солнечной системе. Солнце – это звезда, самая близкая к нам, поэтому мы видим его таким большим.
(Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.)
Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце, оно катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?» (Нет)
Воспитатель: «Попробуем?» (Да)
(Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься).
Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да) Это Солнышко их согрело»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что было бы, если бы не было солнца?
Дети: На земле всегда было бы темно и холодно, поэтому не росли бы растения и не было бы жизни на земле.
Воспитатель: Ребята, мы так соскучились по солнышку, тучки закрыли его теплые лучики. Что же делать?. Может найдем его и поможем? (Да)
Тогда пошлите!
Двигательное упражнение:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель:
К Солнцу в гости мы спешим,
Всех с собою взять хотим.
Вижу я, что под кустом
Ёж свернулся колобком.
Появляется ребёнок – Ёж
Воспитатель: - Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ё ж: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель:
- Не грусти, колючий ёж!
Здесь друзей себе найдёшь.
С нами вместе поиграй,
С нами вместе подпевай!
Песенка «Маленький ежик, четверо ножек…»
Воспитатель: Ежик, а ты не подскажешь, где нам найти солнышко?
Ё ж: Лиса, медведь и волк разбросали у моей норки шишки, если вы мне поможете убрать их, то я вам покажу дорогу к солнышку.
Мотивация-игра «Помоги ежику» (помочь ежику собрать в корзину шишки)
Ё ж: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Идите вдоль тучек, там и найдете солнышко.
Спорт. Упр– ние:
«Перепрыгни тучки»
(дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через тучки на двух ногах с продвижением вперед (индив. работа: похвалить ребенка)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая большая туча, она закрыла наше солнышко.
Потешки о солнце :
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки
Ждут, малолетки.
Солнышко вёдрышко
выгляни в окошко,
Солнышко нарядись
Красное, покажись!
Воспитатель:
Не пускает тучка солнышко.
- А давайте поиграем с солнышком и тучкой!
П/и. «Солнышко и дождик» (По команде «Солнышко» - бегают по площадке, выходит тучка - по команде «Дождик» - прячутся под раскрытый зонт, который держит Л. Ю. игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Дети, давайте подуем на тучку, пусть она плывет дальше.
Дыхательная гимнастика: «Прогоним тучку»
(Воспитатель выносит солнышко)
Воспитатель: Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало
В небе синем потянулось,
Деткам малым улыбнулось.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем свои солнышки и поиграем в игру «Солнечные лучики»
П/и. «Солнечные лучики»
(На площадке выкладывается два круга (желтый, красный) дети берут красные и желтые шнурочки - это лучики. Под музыку дети бегают вокруг площадки,когда музыка заканчи- вается - дети выкладывают лучики к солнышку).
Творческая деятельность: Ребята, посмотрите, у нас есть солнышко, но почему-то оно дает нам мало тепла, давайте подумаем, почему? (мало лучиков). Хотите ему помочь?
(Лепим из мокрого песка лучики и украшаем их бантиками)
Воспитатель: Смотрите, ребята, как засияло и улыбнулось вам Солнце.
Мы с вами тучки разогнали, солнышко нашли. Теперь природа будет радоваться, цветочки цвести, птички щебетать, будет много бабочек летать…
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- За то что вы такие дружные и веселые, Солнышко приготовило вам сюрприз (кулончики – «лучики солнца»)