Ручкина Елена
Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить интерес к новой форме игровой деятельности
(квест-игра)
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, развивать социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения, закреплять счёт в пределах 3, закреплять знания геометрических фигур, умение ориентироваться на местности, закреплять знания основных цветов.
Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, рули, мел, машинки, куклы, коляски.
Квест-игра : игрушка-мышонок, 3 мешочка,
геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, план- схема,
шишки, листочек.
Публикация «Квест-игра „Помоги мышонку“ на прогулке для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мышь. Все о мышках для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ход прогулки
Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: расширить представления об осени как времени года.
Дидактическая квест-игра «Помоги мышонку»
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: осень
А как можно определить, что наступила осень?
Дети: стало холодно, листья на деревьях пожелтели и опали, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: ой, кажется, кто-то плачет…
Посмотрите это мышонок. Ребята, он говорит, что он сделал запасы на зиму три мешочка зерна, а хитрая сорока их нашла и перепрятала, и оставила, вот такую схему
(воспитатель показывает план-схему детям)
Воспитатель: Расскажите, что вы видите на план-схеме?
Дети: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель делает вывод с детьми, что двигаться надо от красного треугольника по стрелочке к зелёному кругу, а затем к желтому квадрату.
Воспитатель: ой, ребята, а где же красный треугольник нам найти?
Давайте посмотрим направо, налево, вперед.
(дети вместе с воспитателем находят красный треугольник, воспитатель читает задание)
Воспитатель: вот пенёчек, нужно сдуть листочек
и вы найдёте первый мешочек
Дыхательное упражнение «Сдуем листочек»
Воспитатель: мы выполнили первое задание, а теперь вокруг пенёчка мы пойдём и мешочек мы найдём
Воспитатель: А теперь куда мы дальше пойдём?
Дети: к зелёному кругу.
Воспитатель: А вот и круг, и задание на нё м:
У зелёного кружочка
Поиграйте вы немножко
В хоровод вставайте дружно
Весело играйте.
Хороводная игра «Зайка шёл, шёл, шёл»
(дети и воспитатель находят второй мешочек)
Воспитатель: Ребята, сколько мешочков мы с вами нашли?
Дети: два
Воспитатель: А сколько нам ещё нужно найти?
Дети: один
Воспитатель: А куда дальше нам нужно идти?
Дети: к жёлтому квадрату.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у желтого квадрата.
А вот и задание: шишки в руки вы берите,
и ладошки разотрите.
Самомассаж рук с применением шишек.
(после выполнения задания дети находят мешочек)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько мешочков мы нашли.
Дети: один, два, три.
Воспитатель: сколько мешочков было у мышонка?
Дети: три
Воспитатель: мы помогли мышонку?
Дети: да
Воспитатель: трудно ли вам было помогать мышонку?
А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: мышонок говорит вам большое спасибо.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с продвижением вперёд.
Цель: закреплять умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: подметание дорожек
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.
Самостоятельная активность детей :
игры с выносным материалом.